8(83147)551-31
607264, д.Бебяево дом 34А Арзамасский район Нижегородская область
Об утверждении порядка
56 от 02.08.2013
Скачать (66.5 Кб)

 

Администрация

Бебяевского    сельсовета

Арзамасского   района   Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 августа 2013г                                                   № 56

 

В целях   организации  и осуществления  муниципального  жилищного  контроля  на  территории Бебяевского   сельсовета, в соответствии  с Жилищным  Российской  Федерации, Федеральным  законом  от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ  «об общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации», Федеральным  законом от 26 декабря  2008 года  3 294-Фз  «О защите  прав  юридических  лиц  и индивидуальных   предпринимателей  при  осуществлении   государственного  контроля (надзора)  и муниципального  контроля», законом  Нижегородской  области  от 7  сентября  2007 года № 123-З «о жилищной  политике  в  Нижегородской  области», руководствуясь п.п. 38 п.1 ст.4  Устава  Бебяевского  сельсовета  постановляю:

1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  организации  и осуществления    муниципального  жилищного  контроля  на  территории   Бебяевского  сельсовета.

2. Уполномочить:                              

2.1Заместителя главы администрации Бебяевского сельсовета         Кудакова С.И.  на организацию  и осуществление  муниципального  жилищного  контроля.

2.2. Контроль  за  исполнением  настоящего постановления оставляю  за собой.

3. Обнародовать  данное постановление  в общедоступных  местах.

 

 

 

И.о.главы  администрации                                            А.А.Завьялов

 

 

 

                         Утвержден

                                                                                                     Постановлением  Бебяевского

                                                                                                  сельсовета   от 02 .08.2013  №  56 

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ  И  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

НА  ТЕРРИТОРИИ  БЕБЯЕВСКОГО   СЕЛЬСОВЕТА

 

1.  Общие  положения

1.1. Порядок  организации  и осуществления  муниципального  жилищного  контроля  на территории Бебяевского   сельсовета  ( далее –Порядок) устанавливает  требования  к организации  и осуществлению  муниципального  жилищного  контроля  органом  местного  самоуправления (далее – орган  муниципального  жилищного  контроля)  на  территории  муниципального образования, а также  определяет  права, обязанности  и ответственность  должностных  лиц органа  муниципального  жилищного  контроля, осуществляющих  муниципальный  жилищный  контроль, формы  осуществления  муниципального  жилищного  контроля,  права, обязанности  и ответственность  физических  и юридических  лиц, индивидуальных  предпринимателей  при проведении  мероприятий  по  муниципальному  жилищному  контролю.

1.2.  Под  муниципальным  жилищным  контролем  понимается  деятельность  органов  местного  самоуправления, уполномоченных  на организацию  и проведению  на территории Бебяевского сельсовета проверок  соблюдения  юридическими  лицами, индивидуальными   предпринимателями  и  гражданами  обязательных  требований, установленных  в отношении  муниципального  жилищного  фонда  федеральными  законами  и законами  Нижегородской  области  в области  жилищных  отношений, а также  муниципальными  правовыми  актами.

1.3. Под  обязательными  требованиями  в  настоящем  постановлении  понимаются

требования, установленные  в соответствии  с жилищным  законодательством, законодательством  об  энергосбережении  и о  повышении  энергетической  эффективности, в том  числе:

1)  к  использованию  и содержанию  помещений   муниципального  жилищного фонда;

2) к использованию  и содержанию  общего  имущества  собственников  помещений  в  многоквартирном  доме,  в случае, если  все  жилые  помещения  в многоквартирном  доме, либо  их часть  находятся  в муниципальной  собственности;

3)  к предоставлению  коммунальных  услуг  собственникам и пользователям  помещений  в многоквартирных  домах, в случае, если  все  жилые  помещения  в многоквартирном  доме, либо их часть  находятся  в муниципальной  собственности, а также  в жилых  домах,  находящихся  в муниципальной собственности;

4)  к  созданию  и деятельности  юридических  лиц, индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих  управление  многоквартирными  домами, оказывающих  услуги  и ( или)  выполняющих  работы  по  содержанию  и ремонту  общего  имущества  в  многоквартирных  домах, в  случае, если  все  жилые  помещения  в многоквартирном  доме, либо  их  часть находятся  в  муниципальной  собственности;

5)  к  энергетической  эффективности  и  оснащенности  помещений  в многоквартирных  домах  и жилых  домов  приборами  учета   используемых  энергетических  ресурсов, в случае,  если  все  жилые  помещения  в многоквартирном  доме, либо  их  часть  находятся  в муниципальной  собственности 

                     

2. Порядок  организации  и осуществления  муниципального

жилищного  контроля.

2.1.  К  отношениям, связанным  с осуществлением  муниципального  жилищного  контроля,  организацией и проведением  проверок  юридических  лиц, индивидуальных  предпринимателей, применяются  положения  Федерального  закона  от  26 декабря  2008  года № 294-ФЗ «О защите  прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и муниципального  контроля» (далее-  Федеральный  закон  № 294-ФЗ) с учетом  особенностей  организации  и проведения  внеплановых  проверок, установленных  частями  4.1 и 4.2 статьи  20 Жилищного  кодекса  Российской  Федерации.

2.2.  Муниципальный   жилищный контроль  в отношении  лиц,  индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих  управление  многоквартирными  домами, оказывающих  услуги и (или) выполняющих  работы  по  содержанию  и ремонту общего  имущества  в многоквартирных  домах, осуществляется  посредством  проведения   плановых  и внеплановых  проверок  соблюдения  обязательных  требований.

2.3.  Муниципальный  жилищный  контроль  в отношении  юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей, не указанных в п.2.2. Порядка,  осуществляется посредством  проведения  внеплановых  проверок  соблюдения  обязательных  требований.

2.4.  Основанием  для  проведения  внеплановой  проверки  наряду  с основаниями, указанными  в части  2 статьи  10  федерального  закона  № 294- ФЗ, является  поступление   в орган  муниципального  жилищного  контроля  обращений  и заявлений  граждан, в том  числе индивидуальных  предпринимателей,  юридических  лиц, информации  от органов  государственной  власти, органов  местного  самоуправления  о фактах  нарушения  обязательных  требований к порядку  принятия  общим  собранием  собственников  помещений  в многоквартирном  доме  решения  о создания  товарищества  собственников  жилья, уставу  товарищества собственников  жилья  и внесенным  в него  изменениям, порядку принятия  собственниками  помещений  в многоквартирном  доме  решения  о выборе  управляющей организации  в целях  заключения  с такой  организацией  договора  управления многоквартирным  домом, порядку  утверждения  условий  такого  договора  и его  заключения, а также  нарушения  управляющей  организацией  обязательств, предусмотренных  частью  2  статьи  162  Жилищного кодекса  Российской  Федерации,  Внеплановая   проверка по указанным  основаниям  проводится  без  согласования с органами  прокуратуры  и без  предварительного уведомления  проверяемой  организации  о проведении  такой  проверки.

2.5.  Муниципальный  жилищный контроль  в отношении  граждан осуществляется  посредством  проведения  внеплановых  проверок  соблюдения  гражданами  обязательных  требований.

Основаниями  для проведения  внеплановой  проверки  соблюдения  гражданами  обязательных  требований  являются:

1).  Поступление  в орган  муниципального  жилищного контроля  обращений  и заявлений  граждан, в том  числе  индивидуальных  предпринимателей , юридических  лиц, информации  от органов  государственной  власти, органов  местного  самоуправления, из средств  массовой  информации  о фактах  нарушения  гражданами  обязательных  требований;

2. Истечение срока  исполнения  гражданином  ранее  выданного  предписания  об  устранении выявленного  нарушения обязательных требований.

2.6.  Обращения и заявления, не позволяющие  установить лицо, обратившееся  в орган  муниципального  жилищного  контроля,  а также  обращения  и заявления, не содержащие  сведений о фактах  нарушения  обязательных  требований, не  могут  служить  основанием  для проведения  внеплановой  проверки.

 

2.7. Проверки   проводятся  в  форме   документарной и (или0  выездной  проверки, срок  проведения каждой  из которых  не может  превышать  двадцати  рабочих  дней. В исключительных  случаях, связанных  с необходимостью  проведения  сложных  и ( или0  длительных  исследований, испытаний, специальных  экспертиз  и расследований  на основании  мотивированных предложений   должностных  лиц  органа  муниципального  жилищного  контроля, прошедших  проверку, срок проведения  выездной  проверки  может  быть продлен  руководителем такого органа, но не более  чем  на двадцать рабочих дней.

2.8. По результатам  проверки, должностное  лицо  муниципального  жилищного контроля, проводившее  проверку  в отношении граждан,  составляет  акт  проверки  по установленной  форме.

 

3.  Права  и обязанности  должностных  лиц

органа муниципального  жилищного  контроля

3.1.    Должностные  лица  органа  муниципального  жилищного  контроля, являющиеся  муниципальными  жилищными  инспекторами, в порядке, установленном   законодательством  РФ , при осуществлении муниципального  жилищного  контроля  имеют право:

1).   запрашивать  и получать  на основании  мотивированных  письменных  запросов  от органов  государственной власти, органов  местного  самоуправления, юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей и граждан  информацию  и документы, необходимые  для проведения  проверки  соблюдения  обязательных  требований;

2) беспрепятственно по предъявлению служебного  удостоверения  и копии  приказа (распоряжения)  руководителя (зам. руководителя)  органа  муниципального жилищного  контроля  о назначении  проверки  посещать  территории  и  расположенные  на них  многоквартирные дома, помещения  общего  пользования  многоквартирных   домов, а с  согласия  собственников  жилые  помещения  в многоквартирных  домах  и  проводить  их  обследования, а также  исследования, испытания, расследования, экспертизы  и другие  мероприятия  по контролю;

3)  проверять  соответствие  устава  товарищества  собственников  жилья, внесенных  в устав  изменений требованиям  законодательства РФ, а  по  заявлениям собственников  помещений в  многоквартирном  доме  проверять  правомерность  принятия  общим  собранием собственников  помещений  в многоквартирном  доме решения  о создании  товарищества  собственников  жилья, соответствие  устава  товарищества  собственников  жилья,  внесенных  в устав  изменений  требованиям  законодательства  РФ, правомерность  избрания  общим  собранием  членов  товарищества  собственников  жилья  председателя  правления  товарищества  и других  членов  правления товарищества, правомерность  принятия  собственниками  помещений  в многоквартирном  доме  на общем  собрании  таких  собственников решения  о выборе юридического  лица  независимо  от организационно- правовой  формы  или  индивидуального  предпринимателя, осуществляющих  деятельность  по управлению  многоквартирным  домом, в  целях  заключения с управляющей  организацией  договора  управления  многоквартирным  домом  в соответствии  со статьей  162 Жилищного  кодекса  РФ, правомерность  утверждения  условий  этого  договора  и его  заключения;

4) выдавать  предписания  о прекращении  нарушений   обязательных  требований, об  устранении  выявленных нарушений, о проведении мероприятий  по обеспечению  соблюдения  обязательных   требований, в том числе  об устранении в шестимесячный  срок со дня направления такого предписания  несоответствия  устава товарищества  собственников  жилья, внесенных  в устав  изменений  обязательным  требованиям;

5)  составлять  протоколы  об административных   правонарушениях, связанных  с нарушениями  обязательных  требований, рассматривать  дела  об  указанных  административных  правонарушениях  и принимать  меры  по предотвращению  таких  нарушений;

6) направлять  в уполномоченные  органы материалы, связанные с нарушениями  обязательных  требований, для решения  вопросов  о возбуждении  уголовных  дел  по признакам  преступлений.

3.2. Орган  муниципального  жилищного  контроля  вправе  обратиться  в суд  с заявлениями  о ликвидации  товарищества, о признании  недействительным  решения, принятого  общим   собранием  собственников помещений  в многоквартирном  доме  с нарушением  требований  Жилищного кодекса  РФ, и о  признании  договора управления  данным  домом  недействительным  в случае  неисполнения  в установленный срок предписания   об  устранении несоответствия  устава товарищества  собственников  жилья, внесенных  в  устав  изменений  обязательным  требованиям  или в случаях выявления  нарушений  порядка  создания  товарищества собственников жилья, выбора  управляющей   организации, утверждения  условий договора  управления  многоквартирным  домом и его  заключения.

3.3. Должностные  лица  органа  муниципального  жилищного  контроля  при  проведении  проверки  обязаны:

1) своевременно  и в полной  мере  исполнять  предоставленные  в соответствии  с законодательством, муниципальными  правовыми  актами полномочия  по предупреждению, выявлению  и  пресечению  нарушений  требований  федеральных законов, законов  Нижегородской области  и муниципальных  правовых  актов  в области  жилищных  отношений;

2) соблюдать законодательство, муниципальные  правовые  акты, права  и законные интересы  физических  лиц, юридических  лиц, индивидуальных  предпринимателей, проверка которых  проводится.;

3)  проводить  проверку  на основании  приказа  руководителя  органа   муниципального  жилищного контроля о проведении  проверки  в соответствии  с её  назначением;

4) проводить  проверку  только  во время исполнения  служебных  обязанностей, выездную проверку только по предъявлении  служебного  удостоверения, копии  приказа  руководителя  органа  муниципального  жилищного  контроля и, в случаях, предусмотренных действующим  законодательством, копии  документа  о  согласовании  проведения проверки;

5) не  препятствовать  физическому  лицу, его  уполномоченному  представителю, руководителю, иному  должностному  лицу или уполномоченному  представителю  юридического  лица, индивидуальному  предпринимателю, его уполномоченному  представителю  присутствовать  при проведении  проверки  и давать  разъяснения  по вопросам, относящимся  к предмету  проверки;

б)  предоставлять  физическому  лицу, его  уполномоченному  представителю, руководителю, иному  должностному  лицу  или  уполномоченному  представителю юридического  лица, индивидуальному  предпринимателю, его  уполномоченному представителю, присутствующим  при проведении  проверки, информацию  и документы, относящиеся  к предмету  проверки;

7) знакомить  физическое  лицо, его  уполномоченного  представителя, руководителя, иное должностное  лицо  или  уполномоченного  представителя  юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя, его  уполномоченного  представителя  с  результатами  проверки;

8)  доказывать  обоснованность  своих  действий при их обжаловании  физическими и юридическими   лицами,  индивидуальными  предпринимателями  в порядке, установленном законодательством РФ;

соблюдать сроки проведения  проверки, установленные  ФЗ № 294- ФЗ;

9)  не требовать  от  физического лица, юридического лица, индивидуального  предпринимателя  документы  и иные  сведения, представление которых  не предусмотрено  законодательством  ОФ, законом  Нижегородской  области  и муниципальными  правовыми  актами;

10).  Перед началом  проведения  выездной проверки  по просьбе  физического  лица, его  уполномоченного  представителя, руководителя, иного  должностного  лица  или   уполномоченного представителя  юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя, его  уполномоченного  представителя  ознакомить  их  с  положениями административного регламента  (при его  наличии) в соответствии  с которым проводится проверка;

11) осуществлять  запись  о проведенной  проверке   в журнале учета  проверок, при  отсутствии  журнала   учета  проверок  осуществлять  соответствующую  запись  в акте  проверки.

3.4. Должностные лица  органа  муниципального  жилищного  контроля  в случае  ненадлежащего  исполнения функций, служебных  обязанностей, совершения   противоправных действий (бездействия) при проведении  проверки  несут  ответственность в соответствии  законодательством  РФ.

 

4.  Права и обязанности  физических  и юридических  лиц,

индивидуальных  предпринимателей  при проведении  проверки

 

4.1.  Физическое  лицо, его  уполномоченный  представитель, руководитель или  уполномоченный  представитель  юридического  лица, индивидуальный  предприниматель, его  уполномоченный представитель  при  проведении  проверки  имеют  право:

1) непосредственно  присутствовать  при проведении  проверки, давать  объяснения  по вопросам, относящимся  к предмету  проверки

2) получать  от  должностных  лиц органа  муниципального  жилищного  контроля информацию,  которая  относится  к предмету  проверки  и предоставление  которой  предусмотрено  Порядком;

3)  знакомиться с результатами  проверки  и указывать  в акте  проверки  о своем  ознакомлении  с результатами  проверки, согласии  или  несогласии  с ними, а также  с отдельными  действиями должностных  лиц  органа  муниципального  жилищного контроля;

4)  обжаловать действия (бездействие) должностных лиц  органа  муниципального  жилищного  контроля, повлекшие  за собой  нарушение  прав  физического  или  юридического  лица, индивидуального  предпринимателя  при  проведении  проверки, в административном  и (или) судебном  порядке  в соответствии  с законодательством  Российской  Федерации;

5) осуществлять  иные  права, предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации.

4.2.  Физические  и юридические  лица, индивидуальные  предприниматели  при проведении  проверки  обязаны:

1). Обеспечивать  присутствие  уполномоченных представителей  физических  лиц,  руководителей  и иных  должностных  лиц  юридических  лиц  или  уполномоченных  представителей  индивидуальных  предпринимателей;

2)  представлять  необходимые  для  проведения  проверки документы;

3)  не препятствовать  осуществлению  должностными  лицами  уполномоченных  органов  возложенных  полномочий;

4) исполнять  иные обязанности, предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации.

4.3.  Физическое  лицо, его  уполномоченный  представитель, руководитель  или  уполномоченный  представитель  юридического лица, индивидуальный  предприниматель, его  уполномоченный представитель, допустившие  нарушение  Порядка, необоснованно  препятствующие  проведению  проверок, уклоняющиеся  от  проведения  проверок  и ( или) не  исполняющие  в установленный  срок  предписания  должностных  лиц  органа  муниципального  жилищного  контроля  об устранении  выявленных  нарушений  требований федеральных  законов, законов  Нижегородской  области  и муниципальных  правовых  актов  в области  жилищных  отношений, несут  ответственность  в соответствии  с законодательством  Российской Федерации.

 

5.  Взаимодействие  органа муниципального  жилищного контроля с органом исполнительной власти  Нижегородской  области,  осуществляющим  региональный 

государственный  жилищный надзор

 

Орган  муниципального  жилищного  контроля  взаимодействует  с  уполномоченным  органом  исполнительной власти  Нижегородской  области, осуществляющим  региональный  государственный  жилищный  надзор, в порядке, установленном  ст  7. Закона  Нижегородской  области от 7 сентября  2007 года  № 123-З «О  жилищной политике в  Нижегородской  области»,  и  административным  регламентом  взаимодействия.

Дата создания: 17-12-2013
Дата последнего изменения: 17-12-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: