8(83147)551-31
607264, д.Бебяево дом 34А Арзамасский район Нижегородская область
О принятии Регламента сельского Совета Бебяевского сельсовета
5 от 18.12.2013
Скачать (186 Кб)

 

Сельский Совет Бебяевского сельсовета

Арзамасского района Нижегородской области

РЕШЕНИЕ

От18 декабря 2009 года     №5

 

 

О принятии Регламента сельского Совета Бебяевского сельсовета

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

 

сельский Совет Бебяевского сельсовета решил:

 

1.Принять Регламент сельского Совета Бебяевского сельсовета (Прилагается).

2.  Обнародовать настоящее решение в общедоступных местах.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Глава местного самоуправления                                 Е.Н.Ижболдин

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

сельского Совета Бебяевского сельсовета

от 18.12.09№ 5

РЕГЛАМЕНТ

сельского Совета Бебяевского сельсовета

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Регламент сельского Совета Бебяевского сельсовета

Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности сельского Совета Бебяевского сельсовета.

Статья 2. Основы организации и деятельности представительного органа муниципального образования

1.Сельский Совет Бебяевского сельсовета является выборным органом местного самоуправления Бебяевского сельсовета  и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом Бебяевского сельсовета, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2.Решения сельского Совета Бебяевского сельсовета принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Бебяевского сельсовета.

3.Полномочия председателя сельского Совета исполняет глава местного самоуправления Бебяевского сельсовета, избираемый сельским Советом Бебяевского сельсовета из своего состава.

 

Глава 2. Структурная организация сельского Совета Бебяевского сельсовета

Статья 3. Структура сельского Совета Бебяевского сельсовета

1. Орган состоит из 12 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом Бебяевского сельсовета.

2. Структуру сельского Совета Бебяевского сельсовета составляют:

1)глава местного самоуправления Бебяевского сельсовета;

2)заместитель председателя сельского Совета;

3)депутатские фракции;

4) постоянные комиссии сельского Совета

5)временные комиссии сельского Совета;

6)рабочие группы сельского Совета.

Статья 4. Глава местного самоуправления Бебяевского сельсовета и порядок его избрания

 

1.Глава местного самоуправления Бебяевского сельсовета избирается на срок полномочий сельского Совета Бебяевского сельсовета на первом заседании, если иное не предусмотрено Уставом Бебяевского сельсовета или иными муниципальными правовыми актами.

2.Глава местного самоуправления Бебяевского сельсовета избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета Бебяевского сельсовета.

3.Кандидат на должность главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета может выдвигаться по предложению депутатских групп численностью не менее 3 депутатов.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета.

Кандидатуры на должность главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета вносятся в бюллетень для тайного голосования председательствующим на заседании депутатом.

4.Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета, до начала голосования имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

5.По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также имеют право выступать с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать 5 минут.

6.После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

7.Кандидат считается избранным на должность главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

8.В случае, если на должность главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

9.В случае, если на должность главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов.

10.Избранным на должность главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета по результатам второго тура считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленного числа депутатов сельского Совета. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

11.Если во втором туре голосования глава местного самоуправления Бебяевского сельсовета не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

12.Решение об избрании главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета оформляется решением сельского Совета.

13.Глава местного самоуправления Бебяевского сельсовета  вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 5. Заместитель председателя сельского Совета Бебяевского сельсовета и порядок его избрания

1.Из числа депутатов сельского Совета Бебяевского сельсовета на срок полномочий сельского Совета избирается заместитель председателя сельского Совета Бебяевского сельсовета.

2.Порядок избрания заместителя председателя сельского Совета Бебяевского сельсовета аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета.

3.Заместитель председателя сельского Совета Бебяевского сельсовета исполняет обязанности председателя сельского Совета Бебяевского сельсовета в случае временного отсутствия главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета.

4.Заместитель председателя сельского Совета Бебяевского сельсовета исполняет обязанности главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета в случае его досрочного прекращения полномочий.

Статья 6. Порядок освобождения от должности заместителя председателя сельского Совета Бебяевского сельсовета

 

1.Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета Бебяевского сельсовета рассматривается на заседании сельского Совета при поступлении личного заявления заместителя председателя сельского Совета Бебяевского сельсовета, по предложению главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета по основаниям, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Бебяевского сельсовета.

2.Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета Бебяевского сельсовета без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) заседания сельского Совета.

3.Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета Бебяевского сельсовета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя сельского Совета Бебяевского сельсовета вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4.Решение об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета Бебяевского сельсовета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

5.Решение об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета Бебяевского сельсовета оформляется решением сельского Совета.

 

Статья 7. Избирательные объединения

 

1.Избирательным объединением является политическая партия, имеющая в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Избирательным объединением также является иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения.

Статья 8. Депутатские фракции

1.В сельском Совете могут образовываться фракции. Порядок образования фракций, их права и порядок участия в работе сельского Совета определяются настоящим Регламентом.

2.Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов:

1)избранных по одномандатным избирательным округам в порядке выдвижения соответствующей политической партией;

2)избранных по одномандатным избирательным округам в порядке самовыдвижения и являющихся членами соответствующей политической партии;

3.Депутатская фракция создается и ее состав формируется на организационном собрании депутатов, на котором:

1)принимается решение о создании депутатской фракции;

2)утверждается персональный состав депутатской фракции;

3) определяются наименование депутатской фракции, ее цели и задачи;

4) избирается руководитель депутатской фракции (его заместитель).

 

4. Решения, принятые на организационном собрании депутатской фракции, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатской фракции.

5. Организационное собрание по созданию депутатской фракции правомочно, если на нем присутствует не менее трех депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты соответствующим избирательным объединением.

6. Деятельность внутри депутатской фракции организуется ею самостоятельно в порядке, предусмотренном уставом соответствующей политической партии и (или) принятым в соответствии с ним положением о депутатской фракции в сельском Совете.

7. Состав депутатской фракции формируется на ее организационном собрании.

8. Численность каждой депутатской фракции должна составлять не менее трех депутатов сельского Совета.

9. В депутатскую фракцию также могут входить:

1) депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты в порядке самовыдвижения;

2) депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты иным избирательным объединением, депутатская фракция в сельском Совете которого не была создана либо прекратила свою деятельность.

Указанные депутаты входят в состав депутатской фракции на основании решения большинства от общего числа членов депутатской фракции, оформленного протоколом заседания данной депутатской фракции, по их письменному заявлению.

10. Депутат может быть исключен из состава депутатской фракции на основании решения большинства от общего числа членов депутатской фракции об исключении его из депутаткой фракции.Исключение депутата из состава депутатской фракции по указанным основаниям оформляется протоколом заседания данной фракции.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета - члена депутатской фракции одновременно прекращается его членство в составе депутатской фракции.

11. В случае включения депутата в состав депутатской фракции после утверждения персонального состава депутатской фракции на ее организационном собрании датой его включения в состав депутатской фракции считается день, следующий за днем принятия решения данной депутатской фракцией о включении депутата в свой состав. Указанное решение оформляется протоколом заседания данной депутатской фракции.

12. Датой выхода депутата из депутатской фракции считается дата рассмотрения его заявления данной депутатской фракцией. Указанное решение оформляется протоколом заседания данной депутатской фракцией.

13. Депутат сельского Совета может выйти из состава депутатской фракции по собственному желанию. О своем выходе из состава депутатской фракции депутат извещает соответствующую фракцию путем подачи письменного заявления. Депутатская фракция принимает решение о выходе депутата из ее состава и оформляет это решение протоколом заседания депутатской фракции.

14. Депутатские фракции имеют право:

1) разрабатывать и вносить на рассмотрение сельского Совета проекты решений сельского Совета, а также проекты законов Нижегородской области для внесения их сельским Советом в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области;

2) разрабатывать и принимать положение о депутатской фракции, которое является внутренним документом депутатской фракции и не должно противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Нижегородской области и нормативным правовым актам муниципального образования.

3) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими фракциями в сельском Совете;

4) направлять своих представителей для участия в заседаниях постоянных комиссий сельского Совета, рабочих групп с правом совещательного голоса для выражения позиции депутатской фракции по рассматриваемому вопросу;

5) вносить предложения по повестке дня заседания сельского Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

6) инициировать проведение внеочередного заседания сельского Совета;

7) направлять обращения депутатской фракции;

8) вносить предложения сельскому Совету о поручении главе местного самоуправления, заместителю председателя сельского Совета, постоянным комиссиям сельского Совета подготовки вопроса к рассмотрению сельского Совета на очередном заседании;

9) предварительно обсуждать и вносить предложения по кандидатуре заместителя председателя сельского Совета, председателей постоянных комиссий сельского Совета и на иные должности сельского Совета;

10) инициировать проведение конференций, семинаров, совещаний, пресс-конференций, иных мероприятий, публичное обсуждение проектов решений сельского Совета и вопросов, представляющих общественный интерес, с участием средств массовой информации;

11) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

12) вносить на рассмотрение сельского Совета обращения граждан по наиболее важным проблемам жизни населения муниципального образования.

16. Руководитель либо уполномоченный представитель депутатской фракции имеет право выступать от имени депутатской фракции на заседании сельского Совета.

17. Обращение депутатской фракции - это оформленное в письменном виде обращение депутатской фракции к лицам, замещающим государственные должности, должностным лицам государственных и муниципальных органов, предприятий, организаций и учреждений с просьбой осуществить какие-либо меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, рассмотрение которых находится в компетенции сельского Совета.

18. Решение об обращении депутатской фракции принимается на ее заседании.

19. Обращение депутатской фракции в органы местного самоуправления муниципального образования подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, которому оно направлено. О результатах рассмотрения обращения и о принятых мерах должно быть сообщено депутатской фракции безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения).

20. По результатам рассмотрения обращения депутатская фракция принимает решение.

21. Депутатская фракция прекращает свою деятельность в следующих случаях:

1) если число членов депутатской фракции становится менее численности, установленной частью 8 настоящей статьи;

2) в иных случаях, предусмотренных решением сельского Совета, уставом политической партии и принятым в соответствии с ним Положением о депутатской фракции в сельском Совете.

 

Статья 10. Комиссии сельского Совета

 

1.Комиссии сельского Совета образуются на заседании сельского Совета на срок полномочий сельского Совета и подотчетны ему.

2.Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым сельским Советом.

3.При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4.Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5.Решение об образовании комиссии оформляется решением сельского Совета.

6.Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании сельского Совета.

7.      Депутат может быть членом не более двух комиссий.

8. В случае, если в составе комиссии остается менее двух человек, председатель сельского Совета вносит на заседание сельского Совета вопрос о прекращении деятельности комиссии.

9. Депутат может быть выведен из состава комиссии по его письменному заявлению на имя главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета либо по представлению соответствующего комиссии.

10.Комиссия по поручению сельского Совета или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:

1)организацию работы в сельском Совете по своим направлениям деятельности;

2)предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение сельского Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3)инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение сельского Совета.

4)взаимодействие с главой местного самоуправления Бебяевского сельсовета, заместителем председателя сельского Совета, избирательными объединениями и иными органами и должностными лицами Бебяевского сельсовета при подготовке решений сельского Совета по вопросам, относящимся к ведению комиссии;

5)направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания сельского Совета внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6)подготовку предложений и по поручению сельского Совета контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых сельским Советом решений;

7)обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых сельским Советом для назначения или согласования;

8)сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9)планирование деятельности комиссии;

10)предоставление материалов о работе комиссии депутатам сельского Совета.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11.Комиссия большинством голосов от числа членов постоянного комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании сельского Совета.

Статья 11. Председатель комиссии и его заместитель

1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается сельским Советом по представлению комиссии.

2.Заместитель председателя комиссии избирается из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается сельским Советом по представлению комиссии.

3.Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

4.Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.

5.Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

6.Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается сельским Советом по представлению комиссии.

 

Статья 12. Заседания комиссии

1.Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3.Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению его заместитель.

4.В заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами данной комиссии.

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, когда настоящим Регламентом установлен иной порядок принятия решения.

7.При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях сельский Совет определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы комиссий и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

8.По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем сельского Совета по предложению одного из председателей комиссий, к ведению которых относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются сельским Советом.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 13. Временные комиссии

1.Сельский Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.

3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2)определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4.      Образование временной комиссии оформляется решением сельского Совета в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой создается временная комиссия;

5) срок полномочий временной комиссии.

5.По результатам своей работы временная комиссия представляет сельскому Совету отчет по существу вопроса в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании сельского Совета.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению сельского Совета.

Статья 14. Рабочие группы

 

1.Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции сельского Совета сельский Совет может создавать рабочие группы.

2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится главой местного самоуправления Бебяевского сельсовета, депутатами сельского Совета.

3. Рабочие группы сельского Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. Образование рабочей группы оформляется решением сельского Совета в котором указываются:

1)цель создания группы;

2)количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

3)предметы ведения группы;

4)срок полномочий группы;

5)время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5.Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6.В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

7.Рабочая группа прекращает свою деятельность:

1)по истечении срока ее полномочий;

2)в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3)в иных случаях по решению сельского Совета.

Статья 15. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

1.Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета Бебяевского сельсовета  в соответствии со сметой, утвержденной сельским Советом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей группы.

2.Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

3.При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.

4.Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5.Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

6.Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель временной комиссии, руководитель рабочей группы или их заместители, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7.По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8.Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9.На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

 

Глава 3. Организационные формы и порядок работы сельского Совета

 

Статья 16. Заседания сельского Совета

 

1.Основной формой работы сельского Совета являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

2.Заседания сельского Совета носят открытый характер.

3.Сельский Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, главой местного самоуправления Бебяевского сельсовета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются главой местного самоуправления Бебяевского сельсовета и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях сельского Совета.

Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний сельского Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании сельского Совета может быть обнародована без ограничений в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4.Заседания сельского Совета начинаются в 14 часов. По решению сельского Совета может быть установлено иное время начала заседаний.

5. По решению сельского Совета заседание может проходить в несколько этапов.

6. В работе сельского Совета устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

 

Статья 17. Первое заседание сельского Совета нового созыва

 

1.Первое заседание сельского Совета нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии Бебяевского сельсовета не позднее чем на двадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2.На первом заседании сельского Совета до избрания главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета и заместителя председателя сельского Совета, председательствует старейший по возрасту депутат.

3.На первом заседании сельского Совета нового созыва избирается глава местного самоуправления Бебяевского сельсовета, избирается заместитель председателя сельского Совета, а также, как правило, решается вопрос об образовании комиссий сельского Совета их наименовании и персональном составе.

Статья 18. Начало работы сельского Совета

1.Заседание сельского Совета начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

2. Заседание сельского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов сельского Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются главой местного самоуправления Бебяевского сельсовета с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3.Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить главе местного самоуправления Бебяевского сельсовета, а в его отсутствие - заместителю председателя сельского Совета о причине неявки.

 

Статья 19. Внеочередные заседания сельского Совета

 

1. Сельский Совет может быть созван на внеочередное заседание.

2.Внеочередное заседание созывается главой местного самоуправления Бебяевского сельсовета не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

1) главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета;

2)не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета;

3)главы администрации Бебяевского сельсовета.

3.Предложение о созыве внеочередного заседания сельского Совета направляется главе местного самоуправления Бебяевского сельсовета в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

4.После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания сельского Совета глава местного самоуправления Бебяевского сельсовета назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

5.Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания сельского Совета не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить главе местного самоуправления Бебяевского сельсовета:

1) проекты решений сельского Совета;

2) пояснительные записки к проектам решений сельского Совета;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, главой местного самоуправления Бебяевского сельсовета направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 20. Порядок формирования проекта повестки дня заседания сельского Совета

1. Проект повестки дня заседания сельского Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2.Проект повестки дня очередного заседания формируется главой местного самоуправления Бебяевского сельсовета на основании плана работы сельского Совета, предложений комиссий сельского Совета, депутатов.

3.В проект повестки дня заседания сельского Совета в первую очередь вносятся следующие вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения в Устав Бебяевского сельсовета;

2) проекты решений сельского Совета о местном бюджете;

3) проекты решений сельского Совета внесенные главой местного самоуправления Бебяевского сельсовета;

4) об образовании комиссий сельского Совета, изменении в их составе;

5) изменения в Регламент сельского Совета.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению сельского Совета принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4.Вопросы в проект повестки дня заседания сельского Совета за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5.Сформированный и утвержденный главой местного самоуправления Бебяевского сельсовета проект повестки дня заседания сельского Совета с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Статья 21. Утверждение повестки дня

 

1.Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2.На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.

3.Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4.Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

 

Статья 22. Председательствующий на заседании сельского Совета

 

1. После избрания главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета последующие заседания сельского Совета ведет глава местного самоуправления Бебяевского сельсовета, а в его отсутствие – заместитель председателя сельского Совета. Если глава местного самоуправления Бебяевского сельсовета или заместитель председателя сельского Совета отсутствуют на заседании сельского Совета сельский Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

2. До избрания главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета  в соответствии с настоящим Регламентом
обязанности председательствующего на заседании сельского Совета исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании сельского Совета:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4)обеспечивает соблюдение положений Регламента сельского Совета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента сельского Совета;

5)вносит предложение об удалении из зала заседания лица не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7)ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания сельского Совета;

8)ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9)организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10)организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12)участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом сельского Совета;

13)осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом сельского Совета.

4. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 23. Порядок проведения заседания сельского Совета и порядок предоставления слова в прениях

1. На заседании сельского Совета предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу

5) выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

2) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу- до 5 минут;

4) для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;

5) для выступления в прениях по осуждаемой кандидатуре - до 5 минут;

6) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;

7) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;

8) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут,

9) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3.Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4.Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или с места.

5.Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

6.Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

7.Глава администрации Бебяевского сельсовета вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания сельского Совета мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

9. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. В конце каждого заседания сельского Совета отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

 

Статья 24. Прекращение прений

 

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2.Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3.После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

 

Статья 25. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня заседания сельского Совета

 

1.В течение заседания сельского Совета допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением сельского Совета, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением сельского Совета.

2. В течение заседания сельского Совета возможно внесение изменений в повестку дня заседания сельского Совета.

3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания сельского Совета возможно при наличии:

1)решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания сельского Совета;

2)проекта решения, предлагаемого для принятия сельским Советом;

3)решения депутатов о дополнении повестки дня заседания сельского Совета новым вопросом.

Статья 26. Порядок голосования и принятия решений на заседании сельского Совета

1.Решения сельского Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2.Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решения;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

4.После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5.По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 27. Процедура открытого голосования

1.Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения сельского Совета.

2.При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или определенным на заседании депутатом.

3.Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4.После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

5.Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 28. Процедура открытого поименного голосования

1.Сельский Совет может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

2.Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании сельского Совета депутатов.

3.Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения сельского Совета. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 29. Процедура тайного голосования

 

1.Тайное голосование проводится по решению сельского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2.Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3.Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

4.Для проведения тайного голосования и определения его результатов сельский Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить глава местного самоуправления Бебяевского сельсовета, а также заместитель председателя сельского Совета.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии утверждаются сельским Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной сельским Советом, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

5. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются сельским Советом и объявляются председательствующим на заседании.

7.Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

8.Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

9.Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

10.Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

11.Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

12.По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для сельского Совета;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания сельского Совета.

13.Результаты тайного голосования объявляются на заседании сельского Совета председателем счетной комиссии.

 

Статья 30. Порядок принятия решений сельским Советом

 

1. Устав Бебяевского сельсовета, решение сельского Совета о внесении изменений в Устав Бебяевского сельсовета принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

Иные решения сельского Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Бебяевского сельсовета.

2.Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания сельского Совета.

3. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания сельского Совета;

2)о проведении заседания сельского Совета в несколько этапов;

3)о внесении изменений в проект повестки дня заседания сельского Совета;

4)о перерыве в заседании сельского Совета о переносе или закрытии заседания сельского Совета;

5)о проведении поименного голосования;

6)о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7)о предоставлении слова приглашенным на заседание сельского Совета;

8)о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9)о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания сельского Совета;

10)о дополнении новым вопросом повестки дня заседания сельского Совета;

11)о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

12)о голосовании без обсуждения;

13)о проведении закрытого заседания сельского Совета;

14)о приглашении лиц на заседание сельского Совета для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым сельским Советом проектам решений и другим вопросам;

15)о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания сельского Совета;

16)об изменении способа проведения голосования;

17)о проведении дополнительной регистрации депутатов;

18)о пересчете голосов;

19)о приглашении на заседание сельского Совета должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20)о передаче функций председательствующего на заседании;

21)иные вопросы организации деятельности сельского Совета по которым настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.

4.Решение сельского Совета по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании сельского Совета не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5.Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания сельского Совета.

 

Статья 31. Рассмотрение и подписание проектов решений сельского Совета

 

1.В результате обсуждения и голосования сельский Совет:

1)принимает проект решения сельского Совета за основу;

2)принимает проект решения сельского Совета в целом;

3)отклоняет проект решения сельского Совета с обязательным указанием причин его отклонения;

4)откладывает рассмотрение проекта решения сельского Совета с обязательным указанием причин его отложения.

2.В случае, если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения сельского Совета проект решения принимается за основу.

Каждая поправка к проекту решения сельского Совета обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения сельского Совета, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения сельского Совета на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения с внесенными в него поправками.

3.В случае принятия сельским Советом проекта решения он направляется для подписания главе местного самоуправления Бебяевского сельсовета.

Глава местного самоуправления Бебяевского сельсовета не вправе отклонить принятый сельским Советом проект решения и подписывает его в течении трех рабочих дней.

Статья 32. Вступление в силу решений сельского Совета

Решения, принятые сельским Советом, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом Бебяевского сельсовета.

Статья 33. Протокол заседания сельского Совета

1. На заседании сельского Совета ведется протокол.

2. В протоколе заседания сельского Совета указываются:

1)наименование сельского Совета поселения, порядковый номер заседания сельского Совета (в пределах созыва сельского Совета), дата и место проведения заседания сельского Совета;

2)численность депутатов, установленная Уставом Бебяевского сельсовета, число депутатов, избранных в сельский Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3)повестка дня заседания сельского Совета, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение сельского Совета;

4)фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5)перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3.Протокол заседания сельского Совета оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании сельского Совета.

5.К протоколу заседания сельского Совета прилагаются принятые сельским Советом решения сельского Совета и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании сельского Совета вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании сельского Совета лиц, и ответы на них.

6. Протоколы заседаний сельского Совета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий сельского Совета одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий сельского Совета одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 34. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами сельского Совета

1.Глава администрации Бебяевского сельсовета, а также иные должностные лица уполномоченные законодательством, Уставом Бебяевского сельсовета, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях сельского Совета и его рабочих органов без специального разрешения.

2.На открытых заседаниях сельского Совета могут присутствовать жители Бебяевского сельсовета и представители средств массовой информации.

3.Работники администрации Бебяевского сельсовета при рассмотрении сельским Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с главой местного самоуправления Бебяевского сельсовета.

4.Сельский Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов сельского Совета.

 

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за З дня до заседания сельского Совета) доводится главой местного самоуправления Бебяевского сельсовета до сведения вызываемого должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание сельского Совета.

5. Глава местного самоуправления Бебяевского сельсовета перед открытием заседания сельского Совета сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами сельского Совета.

6.Для лиц, приглашенных на заседание сельского Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании сельского Совета лица не имеют права вмешиваться в работу сельского Совета (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.

8.По решению сельского Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

9.Лицо, не являющееся депутатом сельского Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению главы местного самоуправления Бебяевского сельсовета после однократного предупреждения.

10.Население извещается о работе сельского Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях путем вывешивании  информации в общедоступных местах.

 

Глава 4. Организация депутатской деятельности в сельском Совете

 

Статья 35. Формы депутатской деятельности в сельском Совете

1. Деятельность депутата в сельского Совета осуществляется в следующих формах:

1)участие в заседаниях сельского Совета;

2)участие в работе комиссий и рабочих групп;

3)исполнение поручений сельского Совета его комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Бебяевского сельсовета.

Статья 36. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в сельском Совете

В связи с осуществлением своих полномочий депутат сельского Совета имеет право:

1)обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе местного самоуправления Бебяевского сельсовета, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также к руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

2)избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

3)высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях сельского Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с сельским Советом;

4)вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых сельским Советом вопросов;

5)вносить проекты решений сельского Совета изменения и поправки к ним, а также предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений сельского Совета;

6)участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7)оглашать имеющие значение для муниципального образования обращения граждан;

8)знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания сельского Совета

 

Статья 37. Участие депутата в заседаниях сельского Совета и его рабочих органов

 

1.Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым сельским Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2.Депутат реализует на заседаниях сельского Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3.Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сельского Совета и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях сельского Совета комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4.Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5.Депутат, не выступивший на заседании сельского Совета, в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6.Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании сельского Совета рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения сельского Совета в комиссиях.

 

Статья 38. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением сельского Совета и заявивший об этом в ходе заседания сельского Совета может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава 5. Осуществление сельским Советом контрольных функций

Статья 39. Организация контроля

1.Сельский Совет в соответствии с Уставом Бебяевского сельсовета осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Контрольная деятельность сельского Совета осуществляется сельским Советом непосредственно, а также через комиссии сельского Совета.

3.Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях сельского Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения сельского Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 40. Права сельского Совета и его комиссий при осуществлении контрольных полномочий

При осуществлении контрольных полномочий сельский Совет и его комиссии имеют право:

1)запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2)вносить на заседания сельского Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3)информировать должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

4)вносить должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

5)требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.

Статья 41. Депутатский запрос

 

1.Депутат, группа депутатов сельского Совета вправе обращаться с запросом к главе местного самоуправления Бебяевского сельсовета и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Бебяевского сельсовета, по вопросам, входящим в компетенцию сельского Совета.

2.Депутатский запрос вносится на заседание сельского Совета в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.

3.Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании сельского Совета или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4.Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании сельского Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

 

Статья 42. Депутатский вопрос

 

1.Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании сельского Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2.В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов сельского Совета с вопросами и ответов на них.

3.Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю сельского Совета, что является основанием для приглашения на заседание сельского Совета соответствующего должностного лица.

4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание сельского Совета оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании сельского Совета.

 

Статья 43. Отчет должностных лиц

 

1.Глава администрации Бебяевского сельсовета и иные должностные лица в назначении или согласовании назначения, которых принимает участие сельский Совет, один раз в год представляют сельскому Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2.Комиссия или группа депутатов сельского Совета в количестве не менее трех человек может предложить сельскому Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в части первой настоящей статьи.

3.По итогам очередного или внеочередного отчета сельского Совета принимает соответствующее решение.

 

Статья 44. Контроль за исполнением решений, принимаемых сельским Советом

 

1. Решения, принимаемые сельским Советом, подлежат контролю.

2.Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении сельского Совета.

3.Сельский Совет не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе главы администрации Бебяевского сельсовета, администрации Бебяевского сельсовета, а также ее информацию о ходе выполнения решений сельского Совета о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях сельского Совета и об иных вопросах.

4.Сельский Совет не реже одного раза в полгода рассматривает отчеты о работе комиссий сельского Совета, а также заслушивает сообщения депутатов сельского Совета о выполнении решений и поручений сельского Совета.

 

Статья 45. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

 

Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются большинством голосов от установленного количества депутатов сельского Совета по предложению не менее одной пятой депутатов сельского Совета.

 

Дата создания: 12-12-2013
Дата последнего изменения: 12-12-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: