8(83147)551-31
607264, д.Бебяево дом 34А Арзамасский район Нижегородская область
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Бебяевском сельсовете Арзамасского района Нижегородской области
11 от 12.12.2009
Скачать (112 Кб)


Сельский Совет Бебяевского сельсовета

Арзамасского района Нижегородской области

РЕШЕНИЕ

      от    18 декабря 2009г                                                                                     №  11

 

 

 
 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в Бебяевском сельсовете Арзамасского района Нижегородской области

 

 

 

 

 

 


В целях регулирования отдельных вопросов бюджетного процесса, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований, и в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

 

сельский Совет Бебяевского сельсовета  решил:

        

         1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Бебяевском сельсовете Арзамасского района Нижегородской области (Прилагается).

         2. Настоящее решение подлежит обнародованию.

 

 

Глава местного самоуправления

                                                                        


 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением сельского Совета

Бебяевского сельсовета

От18.12.2009№11

 

 

Положение о бюджетном процессе в Бебяевском сельсовете Арзамасского района Нижегородской области

 

Раздел 1 Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Бебяевского сельсовета (далее – бюджет сельсовета) и контроля  за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления  муниципальным долгом Бебяевского сельсовета (далее - сельсовет).

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в сельсовете

Бюджетные правоотношения в сельсовете осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами  бюджетного законодательства Российской Федерации. 

 

Статья 3. Понятия, термины, применяемые в настоящем Положении

В целях  настоящего Положения применяются следующие  понятия и  термины:

Бюджет сельсовета – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств сельсовета;

Расходные обязательства сельсовета – обусловленные нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам  местного значения, по вопросам осуществления  органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными сельским Советом или от имени сельсовета  договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности сельсовета представить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства из  бюджета сельсовета; 

Реестр расходных обязательств сельсовета – используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;

Действующие обязательства сельсовета – расходные обязательства сельсовета, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств сельсовета и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет  средств бюджета  сельсовета и в части делегированных полномочий – за счет субвенций;

Бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для  исполнения действующих  обязательств  сельсовета в предстоящие три года;

Бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для  исполнения принимаемых обязательств сельсовета в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых  доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на  планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов сельсовета на предстоящие три года;

Администратор доходов бюджета – администрация сельсовета, осуществляющая  в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета сельсовета;

Администратор источников внутреннего финансирования  дефицита бюджета – администрация сельсовета, имеющая право  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Уставом сельсовета осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

Распорядитель бюджетных средств – администрация  сельсовета, имеющая право  распределять  средства бюджета сельсовета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

 

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации  Российской Федерации в сельсовете

1. В целях обеспечения  сопоставимости показателей бюджета  сельсовета с бюджетами других  уровней бюджетной системы  Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета сельсовета, формировании отчетности о его исполнении применяется  бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Сельский совет в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета сельсовета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию  классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета сельсовета должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов  поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными  бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Сельский Совет в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете сельсовета на соответствующий год перечни целевых  статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых  статей и видов расходов, а также  преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств  сельсовета;

- вправе при составлении указанных перечней  целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год  перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением  о бюджете на соответствующий год  расходы  бюджета  сельсовета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной  классификации расходов местного бюджета.

4. Сельский Совет в части классификации источников  финансирования  дефицита  бюджета вправе производить  дальнейшую детализацию  классификации источников  внутреннего финансирования  дефицитов бюджетов  Российской Федерации с применением  кодов программ  (подпрограмм), обеспечивая  преемственность кодов администраторов источников  внутреннего финансирования  дефицита  бюджета по источникам  внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

 

Статья 5. Основные этапы  бюджетного процесса  в  сельсовете

Бюджетный процесс в сельсовете включает следующие этапы:

- составление проекта  бюджета сельсовета;

- рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета;

- исполнение бюджета сельсовета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в сельсовете являются:

- сельский Совет;

- глава местного самоуправления  сельсовета;

- администрация сельсовета;

- органы муниципального финансового контроля;

- распорядители бюджетных средств;

- администраторы доходов бюджета;

- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

 

Статья 7.  Бюджетные полномочия  участников бюджетного процесса

1. Сельский Совет:

- рассматривает и утверждает  бюджет сельсовета и отчет о его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета сельсовета;

- формирует  и определяет правовой статус  органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета сельсовета;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития  сельсовета;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Администрация сельсовета:

- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Сельского Совета;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение сельского Совета;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Полномочия органов муниципального финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

       4. Распорядитель бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

- формирует муниципальные задания;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность распорядителя бюджетных средств;

- несет от имени сельсовета субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность администратора доходов бюджета;

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 6. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета.

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

7.  Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет;

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему распорядителю бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 8. Доходы  бюджета сельсовета

Доходы бюджета сельсовета формируются  в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Нижегородской области о налогах и сборах, правовыми актами сельского Совета о налогах и сборах.

 

Статья 9. Расходы бюджета  сельсовета

Формирование расходов бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета сельсовета.

 

 

Статья 10. Муниципальные внутренние  заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг – обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным  кодексом, принятые на себя сельсоветом.

2. Долговые обязательства сельсовета могут существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам сельсовета (муниципальным ценным бумагам);

- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным сельсоветом от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям.

Долговые обязательства сельсовета не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

В объем муниципального долга включаются:

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

- объем основного долга по кредитам, полученным сельсоветом;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям;

- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств сельсовета.

Долговые обязательства сельсовета  могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

3. Органы местного самоуправления сельсовета используют все полномочия по формированию  доходов  бюджета  сельсовета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые  от физических и юридических лиц, по которым возникают  долговые обязательства сельсовета как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого сельсовет (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета сельсовета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Предоставление  муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации на возмездной основе  по результатам проведения  конкурса  и проверки финансового состояния  получателя  муниципальной гарантии с обязательным оформлением  обеспечения  исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом.

6. Администрация сельсовета  ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

-о дате  возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах  обеспечения исполнения обязательств;

-об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями  муниципальных гарантий  обязанностей по основному  обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств  бюджета  сельсовета по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком  ведения муниципальной долговой книги.

 

Раздел 2. Составление проекта бюджета сельсовета

 

Статья 11. Основы составления проекта бюджета сельсовета

1. Составление проекта бюджета  сельсовета – исключительная прерогатива  администрации сельсовета. 

2. Составлению проекта бюджета  сельсовета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития сельсовета;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

 

Статья 12. Основные направления бюджетной, налоговой  и долговой политики сельсовета

Основные направления бюджетной политики сельсовета должны содержать краткий анализ  структуры расходов бюджета сельсовета в текущем и завершенных финансовых  годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях  расходования  бюджета, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития сельсовета.

Основные направления  налоговой политики сельсовета должны  содержать анализ  законодательства  о налогах  и сборах в части налогов  и сборов, формирующих налоговые  доходы  бюджета сельсовета: обоснование предложений по его  совершенствованию  в пределах компетенции  органов местного самоуправления; оценку влияния  данных предложений  на сценарные условия.

Основные направления  долговой политики  сельсовета должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления  муниципальных заимствований, обслуживания и управления  муниципальным долгом и содержать анализ  и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой  политики разрабатываются администрацией сельсовета.

Основные направления  бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму  единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

 

Статья 13. Реестр расходных обязательств  сельсовета.

1. Реестр расходных обязательств сельсовета ведется  администрацией сельсовета.

2. Основными принципами  ведения реестра расходных обязательств сельсовета являются:

- полнота отражения  расходных обязательств сельсовета и сведений о них;

- периодичность обновления  реестра  расходных обязательств сельсовета и сведений о них;

- открытость  сведений о расходных обязательствах сельсовета, содержащихся в реестре;

- единство формата  отражения сведений  в реестре расходных обязательств сельсовета;

-  достоверность сведений о расходных обязательствах сельсовета, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения  реестра расходных обязательств сельсовета устанавливается правовым актом  администрации сельсовета.

4. Данные реестра расходных обязательств  сельсовета используются  при разработке  перспективного финансового плана  сельсовета (в части бюджета действующих  обязательств сельсовета) и проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год.

 

 

Статья 14. Основные этапы составления  проекта бюджета сельсовета

1. Составление проекта бюджета  сельсовета начинается  в срок до 15 ноября.

2. Основные характеристики бюджета сельсовета  на очередной  финансовый год, а также  распределение предельных объемов  бюджетного финансирования  по главным распорядителям бюджетных средств  и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет  бюджета сельсовета в очередном финансовом году  разрабатываются администрацией сельсовета с учетом:

- показателей среднесрочного финансового плана сельсовета на предстоящие три года и распределение бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования  всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств сельсовета, исполнение которых должно осуществляться в очередном  финансовом году за счет средств бюджета сельсовета;

- документов и материалов, указанных в п.п. 2 ст.11 настоящего Положения.

 

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете

Глава администрации сельсовета вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрению сельского Совета не позднее 15 ноября.

 

Раздел 3. Исполнение бюджета  сельсовета

 

Статья 16. Казначейское исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета сельсовета обеспечивается администрацией сельсовета.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством (финансовым управлением администрации Арзамасского района).

 

Статья 17. Исполнение бюджета сельсовета по доходам

Исполнение бюджета сельсовета по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет сельсовета, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным  кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет сельсовета;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, со счета бюджета сельсовета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 18. Исполнение бюджета  сельсовета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией сельсовета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

 

Статья 19. Использование доходов, фактически полученных  при исполнении бюджета  сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельсовета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельсовета в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субсидии, субвенции и имеющие целевое назначение безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций и имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

 

Статья 20  Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении администрацией сельсовета и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению администрации сельсовета на любом этапе исполнения бюджета.

4. Блокировке могут быть подвергнуты:

- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Бюджетным кодексом либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

5. Администрация сельсовета  отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

 

Статья 21. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов  бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменений бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов.

2. Администрация сельсовета, распорядители бюджетных средств обязаны  довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение  лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения  половины срока их действия.

 

Статья 22. Завершение текущего финансового года

 

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией сельсовета в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением администратора бюджетных средств.

 

Статья 23. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета сельсовета.

1. Все доходы бюджета сельсовета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также  операции, осуществляемые  в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Администрация сельсовета составляет ежеквартальный , полугодовой и годовой отчеты  об исполнении бюджета сельсовета и представляет их:

-в сельский Совет;

- в федеральное казначейство (финансовое управление администрации Арзамасского района);

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета  сельсовета утверждается Сельским советом.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 24. Представление отчета об исполнении бюджета сельсовета в сельский Совет.

Ежегодно не позднее 30 января  глава администрации сельсовета представляет в сельский Совет отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом  об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам  по видам заимствованиям;

- сведения о структуре муниципального долга;

- справка о кредиторской задолженности бюджета сельсовета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

 

Раздел 4. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 25. Органы, осуществляющие  муниципальный финансовый контроль

1. Финансовый контроль осуществляют следующие органы:

1) сельский Совет;

2) администрация сельсовета;

3) распорядители средств бюджета сельсовета;

4) администраторы доходов бюджета сельсовета;

5) администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;

6) Контрольно-счетная палата.

2. Указанные в п.1 настоящей статьи  органы  осуществляют  муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 26. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Меры принуждения к нарушителю бюджетного законодательства, в отношении которого арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)".

 

Статья 27. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- блокировка расходов;

- изъятие бюджетных средств;

- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

- наложение штрафа;

- начисление пени;

- иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральными законами.

 

Статья 28. Порядок применения мер принуждения

Порядок применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства устанавливается бюджетным и административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

 

Дата создания: 13-12-2013
Дата последнего изменения: 13-12-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: