8(83147)551-31
607264, д.Бебяево дом 34А Арзамасский район Нижегородская область
Об утверждении программы социально-экономического развития Бебяевского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области на 2010-2014 годы.
31 от 26.03.2010
Скачать (182 Кб)


Сельский Совет  Бебяевского сельсовета

Арзамасского района Нижегородской области

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

 

От 26 марта 2010 года                                                            № 31

 

 

В соответствии с п 5 ст 24 Устава Бебяевского сельсовета

сельский Совет  Бебяевского сельсовета решил:

 

 

Утвердить программу социально-экономического развития Бебяевского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области на 2010-2014 годы.

                                                               


Глава местного самоуправления                                 Е.Н.Ижболдин

 

 

 

 

 

Утверждена

Решением сельского Совета

Бебяевского  сельсовета

№ 31от «26»марта 2010 года

 

 

 

Программа

«Социально – экономическое развитие

Бебяевского сельсовета

Арзамасского района

Нижегородской области

на 2010-2014 гг.»

 

 

Программа социально-экономического развития

Бебяевского сельсовета Арзамасского района

Нижегородской области

НА 2010-2014 ГОДЫ

 

I. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа социально-экономического развития Бебяевского сельсовета на 2010-  2014 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Устав Бебяевского сельсовета

Заказчик Программы

Администрация Бебяевского сельсовета Арзамасского района

Разработчик Программы

Администрация Бебяевского сельсовета Арзамасского района

Исполнители Программы

Органы местного самоуправления Бебяевского сельсовета ; организации, осуществляющие деятельность на территории поселения – участники Программы

Основная цель Программы

Решение ключевых социально-экономических проблем и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения, создание благоприятных условий хозяйствования, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала территории поселения

Основные задачи Программы
 

1. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата

2. Развитие реального сектора экономики

3. Повышение денежных доходов населения

4. Повышение доходов бюджетов

5. Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения

6. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры

7. Проведение комплексных мероприятий по оздоровлению экологии и предупреждению чрезвычайных ситуаций

Исполнители мероприятий программы

-Органы местного самоуправления Бебяевского сельсовета

-Организации ,осуществляющие деятельность на территории поселения

Сроки реализации Программы

Период реализации программы: 2010- 2014 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Приложение №1.

Объемы и источники финансирования Программы

Источники

 финансирования

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

Всего, тыс.руб.

61187

35221

62645

2240

2500

В т.ч.

 

 

 

 

 

Средства местного бюджета

2475

1100

2480

2240

2500

Средства районного бюджета

13868

4873

7160

-

-

Средства областного бюджета

6979

100

53005

-

-

Средства федерального бюджета

37765

29148

-

-

-

Внебюджетные источники

100

-

-

-

-

 

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Главой местного самоуправления Бебяевского сельсовета Арзамасского района , администрацией Бебяевского сельсовета Арзамасского района

 

1. Введение

 

Программа «Социально-экономическое развитие Бебяевского сельсовета Арзамасского района  Нижегородской области на 2010 - 2014 гг.» представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, разрабатываемых и реализуемых Администрацией Бебяевского сельсовета  на определенный период, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального и  культурного развития сельского поселения.

Основанием для разработки Программы являются решение сельского Совета Бебяевского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области от 21.05.2010 г. №75 «О разработке программы социально – экономического развития муниципального образования Бебяевского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области на 2010-2014 гг.»

В Программе дана комплексная оценка текущего социально-экономического состояния Бебяевского сельсовета, сформулированы  проблемы развития, определены цели и основные задачи во всех ключевых сферах деятельности.

Для реализации программных мероприятий определено необходимое ресурсное обеспечение, увязанное по срокам и источникам финансирования

 

2.Социальное и экономическое положение и основные направления развития Бебяевского сельсовета
2.1. Географическое положение и административно - территориальное деление Бебяевского сельсовета

Бебяевский сельсовет расположен на  юге Нижегородской области,в 13 км от районного центра г.Арзамас, в 120 км от областного центра и в 0,5 км от железнодорожной станции Пешелань, связан с областным центром автомобильным и железнодорожным сообщением. По территории сельсовета равномерно проходит автомобильная дорога федерального значения Н.Новгород-Саранск, также железнодорожная ветка по направлению на Воркуту  и Санкт-Петербург.

Бебяевский сельсовет граничит в северной своей части с Кирилловским сельсоветом, на юге – Дивеевским районом, на западе - с Новоусадским, Шатовским и Березовским сельсоветами, на востоке - с Шатковским районом.

Административный центр Бебяевского сельсовета – д.Бебяево, который является самостоятельной  административно-территориальной единицей.

В состав Бебяевского  сельсовета входит 7 населенных пунктов: д.Бебяево, с.Новоселки, с.Пешелань, п.Пешелань, с.Казаково, с.Ленинское, с.Вацкое.

Протяженность внутрихозяйственных дорог в Бебяевском сельсовете составляет – 39 км.

 

   2.2. Природно-климатические условия

 

Климат Бебяевского сельсовета умеренно-континентальный с умеренно-холодной зимой и теплым, неустойчивым летом.

Географическое положение сельсовета в умеренных широтах, внутри материка обуславливает возникновение крайне разнородных воздушных масс, большей частью континентального происхождения, что является причиной континентальности климата.

Самым холодным месяцем является январь, со среднемесячной температурой от минус 4 до 140 С.

Самым теплым месяцем является июль, со среднемесячной температурой от плюс 12 до 210 С.

Продолжительность безморозного периода - 133 дня. Число дней со снежным покровом – 148. 

 Территория сельсовета относится к лесостепной части Нижегородской области. Рельеф сельсовета слегка холмистый, равнинный.

Экологическое состояние Бебяевского сельсовета оценивается  как удовлетворительное. Основными источниками загрязнения воздуха поселения являются ООО «Стора ЭнсоПакаджинг ВР» и ООО «Пешеланский гипсовый завод «Декор-1».

 

 

Земельные ресурсы

 

Структура земельного фонда на 01.01.2010г  представлена в таблице 1                                                                                                                                                                                                                      Таблица 1                                                                                                                                                     

Структура земельного фонда на 01.01.2010 г 

Наименование земель

Всего, га

В % к общей площади

1. Пашня

4559,61

69,1

2. Залежи

2,14

0,03

3. Сенокосы

60,83

0,9

4. Леса.

731,5

11,1

5. Пастбища

1110,49

16,8

6. Прочие

134,26

2,07

Всего

6598,83

100

В том числе

 

 

Земли личных подсобных хозяйств (ЛПХ)

            320,0

4,8

Фермерско-крестьянские хозяйства

3643

55,2

Почвенный покров территории сельсовета относится в основном, к лесостепной зоне почвообразования.

Почвы преимущественно черноземные, мало и среднемощные, малогумусчовые. В них вкраплены участки с темно-серыми оподзоленными почвами

Минеральные ресурсы

 

На территории Бебяевского сельсовета расположено месторождение гипса. Полезная толща представлена гипсами первой и второй пачек, залегающих на глубинах от 20,5 до 70,2 м. Остаток запасов первой пачки 25600 тыс.тн. Запасы гипсов второй пачки 47050 тыс.тн.  Проектная производительность 140тыс.тн гипсового камня в год. Отработка гипса ведется штольней путем выработки камер и оставлением целиков. Из гипсового камня производится гипс, гипсовые блоки, гипсовый картон, гипсоволокнистые плиты.

Водные ресурсы

По территории Бебяевского сельсовета протекает река Теша, которая в летнее время подсыхает, а в паводковый период разливается. В зону подтопления попадают 8 домов д. Бебяево. Прудов на территории поселения нет, но имеется 3  искусственных  водоема, которые оснащены  ГТС.

2.3. Население. Демографическая ситуация.

Население и трудовые ресурсы

 

Население сельсовета на 01.01.2010 г составило 3274 человека(7,4% от населения района)

За 2009 год коэффициент рождаемости составил 12,8 на 1000 человек населения, коэффициент смертности  составил 18,3 на 1000 человек населения. Коэффициент естественной убыли -5,2 на 1000 человек населения.

 В общей численности постоянного населения по состоянию на 01.01.2010 года  удельный вес женщин составил 45,1%, молодежи (16-29 лет) – 24,1%.

Возрастная структура населения: моложе трудоспособного – 17,3%, трудоспособное – 63,9 %, старше трудоспособного – 18,8%.

Увеличение численности населения в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло в связи с слиянием с Казаковским сельсоветом.Убыль населения в 2010 году произошла за счет расселения ветхого фонда в п.Пешелань. Участие в этой программе планируется и в 2011 году.

Динамика основных демографических показателей за 2009 – 2014 годы приведена в таблице 2 Таблица 2

Расчет перспективной численности населения с учетом демографической обстановки, чел.

Показатель

2009 г

2010 г

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Постоянного населения

2698

3274

3236

3202

3208

3227

Из общей численности населения:

1) а) мужчин

   

б) женщин

 

  в) детей

 

2) пенсионеры

    а) по возрасту

 

    б) по инвалидности

3) У ВОВ и ИОВ

 

Вдовы У ВОВ

 

1028

1213

457

 

427

203

13

 

 

1233

1478

563

 

666

255

14

37

 

1217

1468

551

 

670

257

12

34

 

1195

1461

546

 

675

260

10

30

 

1197

1464

547

 

677

268

8

28

 

1204

1468

555

 

680

265

7

26

Родилось

34

43

45

47

49

50

Умерло

48

58

60

61

62

63

Естественная убыль

-14

-15

-15

-14

-13

-13

Прибыло

42

30

40

50

60

67

Выбыло

33

53

59

30

28

25

Миграционный отток

-9

23

19

-20

-32

-42

Абсолютный прирост (+), убыль (-) населения

-5

-38

-34

6

19

29

Число родившихся на 1000 чел населения

12,6

13,1

13,9

14,7

15,3

15,5

Число умерших на 1000 чел населения

17,8

17,7

18,5

19,0

19,3

19,5

 

 

 

2.3.1 Уровень жизни населения

Последние годы в Бебяевском сельсовете в связи  с развитием промышленной базы на территории поселения и вводом новых мощностей на  ООО ПГЗ « Декор-1» снизился уровень безработицы, увеличились доходы населения, среднемесячная зарплата на ООО ПГЗ « Декор-1» увеличилась с 11780 рублей  в 2009 году до 13610 рублей в 2010 году. Ниже прожиточного минимума проживают 119 человек.

                   2.4.  Анализ социально – экономического состояния Бебяевского  сельсовета

2.4.1 Оценка уровня социально-экономического развития Бебяевского сельсовета

В соответствии с оценкой уровня социально-экономического развития муниципальных районов Нижегородской области муниципальное образование Бебяевский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области на протяжении последних лет занимает  среди муниципальных образований Арзамасского района стабильное финансово-экономическое и социальное положение, представленное в таблице 3.

Таблица 3

Оценка уровня социально-экономического развития Бебяевского сельсовета

период

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

место

1

1

1

1

Оценка

состояния

Высокий уровень

развития

Высокий

уровень

развития

Высокий уровень

развития

Высокий уровень

развития

 

Экономический потенциал включает в себя промышленный комплекс, сельское хозяйство,  финансы и бюджет, предприятия связи и транспорта и прочие отрасли.

Промышленность

На территории Бебяевского сельсовета расположены следующие предприятия:

  1. ООО ПГЗ « Декор-1» - гипс валовый;
  2. ООО « Стора Энсо Пакаджинг ВР» - короба из гофрокартона.

удельный вес которых по объему отгруженных товаров собственнного производства в общем объеме отгруженной продукции Арзамасского района составляет 78% (ООО «Стора Энсо Пакаджинг ВР -58% ,ООО ПГЗ « Декор-1» -20%)

                

 

Таблица 4

Прогноз экономического развития  производственных предприятий

 тыс. руб.

 

Показатели

2009г.

2010 г.

Темп прироста, %

2011 г.

Темп прир

оста,

%

2012 г

Темп прир

оста,

%

2013 г

Темп прир

оста, %

2014 г

Темп прироста, %

1) Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами

1865523

1942203

104,1

2291144

118,0

2597201

113,4

2777061

106,9

27827000

101,8

2) Объем инвестиций в основной капитал

130531

68962

52,8

80000

116,0

100000

125,0

150000

150,0

250000

166,7

3) Ввод в действие новых основных фондов

25073

426789

11,7

50000

101,87

50000

100,0

50000

100,0

50000

100,0

 

Таким образом, данные таблицы 4 свидетельствуют об увеличении показателей производственного потенциала, увеличении объемов производства. За счет пуска нового цеха гипсо-стружечного цеха на ООО «Пешеланском гипсовом заводе «Декор-1» в 2010 году будет создано дополнительно 50 рабочих мест.

Агропромышленный сектор.

Агропромышленный сектор поселения развивается в основном за счет малых предприятий - фермерских хозяйств. Основное направление развития сельского хозяйства – растениеводство: производство картофеля и зерно. За 2009 год получен прирост производства за счет увеличения урожайности, вовлечения в севооборот  неиспользуемых земель сельхозназначения, и  укрепления материально- технической базы за счет долгосрочных инвестиций ( льготного кредитования).Рост объемов производства к уровню 2008 года составил 130%.  Кроме того широко развито ЛПХ.

 

Образование:

Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях составила 51%. Детский сад рассчитан на 95 мест,  количество детей дошкольного возраста стоящих в очереди на место в детском саду на 01.01.2010г - 88 . В селе Казаково детского сада не имеется

Число дневных общеобразовательных учреждений - 2, численность учащихся дневных общеобразовательных учреждений - 300 чел, в том числе в с.Казаково -  21 человек. Численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования к общему числу обучающихся в этих учреждениях – 73,3%.

2.5. Инвестиции в основной капитал

На данном этапе прогнозирования необходимо утвердить порядок  разработки целевых ведомственных программ, учитывающий количественные  показатели результативности, на основе чего будут  выделяться  бюджетные средства.

Внедрение системы  среднесрочных  ведомственных программ расходов обеспечит четкую  привязку мероприятий  программ к ведомственной  классификации бюджета и упрощению процедуры планирования  и отчетности, позволит  выявить необоснованные  и малоэффективные расходы. Ответственность  за достижение  результатов и полномочий по реализации программы   будет сосредоточена у одного администратора, что обеспечит взаимосвязь  между распределением средств местного бюджета  и результатами  их использования.

Прирост инвестиций Бебяевского сельсовета прогнозируется на основании целевых программ, финансируемых из средств бюджета:

-  на газификацию населенных пунктов Кирилловского сельсовета;

- на развитие учреждений культуры Бебяевского сельсовета;

- финансирования пожарной безопасности на территории Бебяевского сельсовета;

- на развитие физической культуры, спорта на территории Бебяевскогоо сельсовета;

- на развитие дорожного строительства на территории Бебяевского сельсовета.

- на участие в подготовке и реализации региональной адресной программы « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2010 год»

Наряду с вышеуказанными программами производственными предприятиями были также разработаны прогнозы инвестиционных вложений в основные производственные фонды.

В целях активизации работы по привлечению инвестиций необходимо  организовать конкурс инвестиционных проектов, провести оценку эффективности инвестиционных проектов.

Основными критериями при оценке инвестиционных проектов будут являться:

- социальная значимость проекта;

- бюджетный эффект от реализации проекта;

- стоимость проекта;

- срок окупаемости.

На первом этапе  реализации Программы будет разработано и утверждено Постановление Администрации Бебяевского сельсовета, регламентирующее порядок оценки экономической эффективности инвестиционных проектов с участием бюджетных средств. Также  необходимо утвердить состав комиссии по инвестиционной  деятельности на территории Бебяевского сельсовета, сформировать основные  критерии отбора и оценки инвестиционных проектов, порядок и формы отчета о ходе реализации проекта, порядок заключения и расторжения  соглашения.

На втором этапе процедура оценки, отчеты  о проведении которой будут публиковаться в средствах массовой информации.

2.6. Основные проблемы социально-экономического развития и обоснование необходимости их решения программными методами

Достижение основной цели – роста качества жизни населения и создания благоприятных условий хозяйствования – зависит от решения основных проблем в экономике и социальной сфере территории.

Основным инструментом по выявлению ключевых проблем социально-экономического развития территории является анализ социально-экономического положения поселения, на основании которого формируется перечень проблем для их решения программными методами в каждой сфере деятельности: инвестиционной, природоохранной, промышленности, агропромышленном комплексе, социальной сфере и др.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является решение ключевых социально-экономических проблем Бебяевского сельсовета и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения, создание благоприятных условий хозяйствования, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала территории

4. Оценка эффективности мероприятий Программы

Эффективность Программы определяется изменением показателей социально-экономического развития Бебяевского сельсовета до и после реализации программных мероприятий.

Оценка эффективности Программы определяется по следующим показателям:

Эффективность Программы определяется изменением показателей социально – экономического развития Бебяевского  сельсовета до и после реализации программных мероприятий.

Оценка эффективности программы определяется по следующим показателям:

Экономическая эффективность

- увеличение объема инвестиций в основной капитал;

- увеличение объема отгрузки товаров собственного производства по всем видам экономической деятельности;

- увеличение объема валовой продукции сельского хозяйства;

- увеличение прибыли прибыльных организаций;

- рост объема товарооборота;

- рост объема платных услуг населению;

- увеличение объема отгрузки по малым предприятиям

Бюджетная эффективность

- увеличение бюджетной эффективности в целом и по уровням бюджетной сферы;

- увеличение доли собственных доходов в доходах бюджета территории.

Социальная эффективность

- рост реальных денежных доходов населения;

- создание новых рабочих мест (в целом и в отраслевом разрезе);

- снижение уровня общей и регистрируемой безработицы;

- повышение качества организации досуга и библиотечного обслуживания населения;

- улучшение демографической обстановки.

5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
реализации

Формы и методы управления реализацией Программы определяются Администрацией Бебяевского  сельсовета Арзамасского района Нижегородской области.

Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет Администрация Бебяевского  сельсовета Арзамасского района Нижегородской области.

Администрация Бебяевского  сельсовета Арзамасского района Нижегородской области является заказчиком муниципальной программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Администрация Бебяевского  сельсовета Арзамасского района Нижегородской области осуществляет:

- разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;

- подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования  и Арзамасского района, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

- анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;

- подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;

- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

- подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Исполнители программы - производственные предприятия и учреждения непроизводственной сферы муниципального образования, осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за реализацией программы осуществляется Главой Администрации Бебяевского  сельсовета Арзамасского района Нижегородской области и сельским Советом Бебяевского  сельсовета.

6. «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
Бебяевского сельсовета на 2010 - 2014гг.»

Одной из главных проблем социально-экономического развития территории является низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения.

Настоящая подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий повышающих обеспеченность населения объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо- и газоснабжения.

1. Анализ уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры

На основании анализа уровня обеспеченности Бебяевского сельсовета объектами образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и жилья выявлены следующие проблемы:

  1. Благоустройство муниципального жилищного фонда и оснащенность социальных объектов инженерными коммуникациями по водоснабжению составляет 100 %, газоснабжению – 100 %, канализации - 98%.
  2. Индивидуальные жилые дома-  оснащенность инженерными коммуникациями по водоснабжению составляет 100 %, газоснабжению - 90%, канализации - 60%.

Глубина и острота указанных проблем была проанализирована и охарактеризована в разрезе конкретных направлений социальной системы территории.

                                      

1.1. Образование

Обеспеченность объектами образования населения сельсовета в 2009 году в целом удовлетворительная.

Основные проблемы в обеспеченности населения образовательными учреждениями в частности, детскими дошкольными и школьными:

- неравномерное размещение образовательных учреждений;

-финансовые возможности территории не позволяют строить объекты по современным проектам, позволяющим оказывать развивающие и оздоравливающие детей качественные услуги;

- высокая степень физического и морального износа основных средств;

1.2. Здравоохранение

Одним из наиболее важных показателей условий жизни населения является обеспеченность объектами здравоохранения. На территории поселения находится амбулатория, рассчитанная на 40 посещений в день и дневным стационаром на 2 койко-места, и фельдшерско-акушерский пункт в с.Казаково.

Обеспеченность объектами здравоохранения населения сельсовета в 2009 году в целом низкая.

Обеспеченность населения больничными койками на 1000 жителей в 2009 году составила 0,75 коек.

Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (по числу посещений в смену на 1000 жителей): 15.

 Обеспеченность населения врачами  - 1 врач общей практики, средним медицинским персоналом - 9 чел.

Техническое состояние объектов здравоохранения характеризуется высоким показателем числа учреждений, оборудованных коммуникациями. По итогам 2009 года в целом по Бебяевскому  сельсовету оборудованы водопроводом 100% учреждений, канализацией – 100 %, имеют центральное отопление - 100%.

Основные проблемы в обеспеченности населения объектами здравоохранения:

- обеспечение доступа населения к специализированной стационарной медицинской помощи, необходимость повышения качества оказания медицинской помощи.

- низкая обеспеченность медицинским персоналом;

- плохая материально-техническая база сельских амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов - основного источника оказания медицинской помощи на селе;

- отдаленность сел .                          

1.3. Культура

Обеспеченность объектами культуры населения Бебяевского сельсовета в 2009 году в целом удовлетворительная.

Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа на 1000 населения составила 2 ед.

Обеспеченность общедоступными библиотеками на 1000 населения – 2 ед.

Доля учреждений культурно-досугового типа, требующих капитального ремонта - 50%.

Основные проблемы в сфере культуры:

- недостаточное количество и высокий уровень износа учреждений культуры и искусства, их расположение в нетиповых и приспособленных помещениях;

- крайне неравномерно размещены Дома культуры, библиотеки,

- материально-техническая база многих учреждений культуры не отвечает современным требованиям, в связи с чем предоставление качественных услуг населению практически невозможно;

1.4. Физическая культура и спорт

Обеспеченность объектами физической культуры и спорта населения в целом удовлетворительная

Для развития спорта на территории поселения нет спортивных залов, кроме футбольного стадиона на территории завода ПГЗ «Декор-1» и хоккейной площадки на территории в д.Бебяево.

Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта:

- отсутствие спортивных сооружений;

- необходимость капитального ремонта имеющихся спортивных объектов;

- основная часть спортивных сооружений не обеспечена необходимым спортивным инвентарем и оборудованием

-проблема отсутствия материально-технической базы учреждений спорта.

-недостаточное обеспечение детских образовательных учреждений спортивной направленности спортинвентарём и оборудованием.

-отсутствие обновления преподавательско - тренерского состава за счет молодых специалистов.

 

1.5. Социальная политика

Рост особо нуждающихся в социальных услугах: одиноких и пожилых людей, безработных, лиц без определенного места жительства; многодетных, неполных, бездетных, разводящихся молодых семей, несовершеннолетних родителей; семей, в которых проживают инвалиды; семей с неблагоприятным психологическим климатом, обуславливает объективную необходимость создания разветвленной сети учреждений социального обслуживания для практической реализации социальных услуг.

Обеспеченность объектами социальной защиты населения Бебяевского  сельсовета в 2009 году в целом удовлетворительная. Основными проблемами в области социальной защиты населения являются:

- большинство объектов социальной сферы имеют высокий процент износа, слабую материально-техническую базу и низкую квалификацию кадров;

- нерациональное и несбалансированное финансирование строительства объектов социальной инфраструктуры снижает эффективность вложенных в них финансовых средств;

1.6. Жилищное строительство

Жилье является жизненным приоритетом молодежи в возрасте 25-30 лет; от его наличия во многом зависит демографическое состояние территории. Кроме того, существует проблема расселения семей из ветхого фонда и проживающих на меньшей площади, а также проблема, связанная с  привлечением в район (город) трудовых ресурсов.

Площадь жилищного фонда в среднем на одного жителя по итогам 2009 года - 23 кв. м.

Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда 3116 тыс. кв. м.

Основные проблемы улучшения жилищных условий населения:

- низкие объемы ввода жилья по причине высокой стоимости жилья; невысоких объемов кредитования населения на льготных условиях;

- низкие доходы населения;

1.7. Инженерная инфраструктура, коммунальное хозяйство

По состоянию на 1 января 2010 года удельный вес площади, оборудованной водопроводом, составляет 70% к общей площади жилищного фонда, канализацией - 60%, центральным отоплением - 30%, газом - 90%.

Качество питьевой воды –удовлетворительное, водоснабжение производится по водопроводу с Слизневского водохранилища.

Основными проблемами в сфере инженерной инфраструктуры являются:

низкая оснащенность объектами инженерной инфраструктуры;

высокий уровень износа водопроводных и канализационных сетей;

низкая оснащенность жилищного фонда водой, теплом и газом;

- необходимость строительства сооружений водопользования с новыми методами очистки;

2. Цели, задачи и основные направления развития социальной и инженерной инфраструктуры Бебяевского  сельсовета

2.1. Основные цели, задачи

Главной целью подпрограммы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для повышения качества жизни населения Бебяевского сельсовета.

Задачами развития  должны стать:

повышение уровня и выравнивание обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры населения Бебяевского сельсовета;

повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.

Индикатором выполнения названных задач будет служить положительная динамика обеспеченности населения территории объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

2.2. Основные направления развития

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в Бебяевском сельсовете осуществляется по основным направлениям (с учетом специфики сельсовета):

1. Развитие систем жизнеобеспечения населения

К данному направлению относятся мероприятия по обеспечению потребностей территории в электро-, тепло-, водоснабжении как жилищного фонда, так и объектов социальной сферы, а также мероприятия по газификации и энергосбережению.

2. Развитие объектов социальной сферы

Мероприятия включают строительство жилья, объектов соцкультбыта, капитальный ремонт и реконструкцию объектов социальной сферы.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Для реализации мероприятий подпрограммы потребуются инфраструктурные, финансовые и трудовые ресурсы.

Обеспечение выполнения мероприятий потребует привлечения финансовых ресурсов – 163,8 млн. руб., из них:

1) внебюджетные средства:

  • собственные средства организаций –    0,1  млн. руб.;

2) средства областного бюджета – 60,1 млн. руб.

1)    средства районного бюджета – 25,9 млн. руб.

2)    средства местного бюджета – 10,8 млн. руб.

3)    средства федерального бюджета- 66,9 млн.руб

4. Оценка эффективности мероприятий подпрограммы

Результатом реализации подпрограммы предусмотрен рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами.

Всего будет построено 4 новых объектов социальной и инженерной инфраструктуры: цех по сушке песка, цех по выпуску гипсового вяжущего , завод гипсокартона, завод стеклогипсоволокнистой плиты.

Будет выполнен капитальный и текущий ремонт объектов: муниципального жилого фонда.

Будут обеспечены оборудованием следующие учреждения социальной и инженерной инфраструктуры: общеобразовательные школы, ДК.

 

 

 

Дата создания: 13-12-2013
Дата последнего изменения: 13-12-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: