8(83147)551-31
607264, д.Бебяево дом 34А Арзамасский район Нижегородская область
Об утверждении Положения о публичных слушаниях и общественных обсуждений в Бебяевском сельсовете Арзамасского муниципального района
203 от 25.06.2018
Скачать (36.5 Кб)



сельский Совет Бебяевского сельсовета
Арзамасского муниципального района
Нижегородской области

РЕШЕНИЕ
25.06.2018 г. № 203

Об утверждении Положения о публичных слушаниях и общественных обсуждений
в Бебяевском сельсовете Арзамасского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Бебяевского сельсовета

сельский Совет Бебяевского сельсовета решил:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях и общественных обсуждений в Бебяевском сельсовете (Прилагается).
2.Признать утратившим силу решение сельского Совета Бебяевского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области № 7 от 18.12.2009 г. «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Бебяевском сельсовете Арзамасского муниципального района Нижегородской области».
3. Обнародовать настоящее решение в общедоступных местах.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава местного самоуправления В.В.Евстигнеев

УТВЕРЖДЕНО
Решением сельского Совета
Бебяевского сельсовета
от 25.06.2018 г. № 203

 


ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В БЕБЯЕВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения
1.Настоящее Положение о публичных слушаниях (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» направлено на обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Бебяевского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее- сельсовет) на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения сельсовета полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выявление мнения населения по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельсовета, выносимых на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения сельсовета.
3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
4. Мнение жителей сельсовета, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления сельсовета рекомендательный характер.

2.Вопросы, выносимые на публичные слушания.
1.На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1).проект Устава Бебяевского сельсовета, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав Бебяевского сельсовета вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2).проект бюджета Бебяевского сельсовета и отчет о его исполнении;
3).проект стратегии социально-экономического развития Бебяевского сельсовета;
4).вопросы о преобразовании Бебяевского сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5).проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, проект правила благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6).иные вопросы в соответствии с законодательством.


2.Порядок организации и проведения публичных слушаний

1.Порядок организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам, указанным в пунктах 1-4 части 1 статьи 2 настоящего Положения, определяются Уставом Бебяевского сельсовета и (или) нормативными правовыми актами представительного органа Бебяевского сельсовета и должен предусматривать заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Бебяевского сельсовета, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
1.1.Решением сельского Совета или нормативным правовым актом главы местного самоуправления назначается комиссия по организации публичных слушаний (далее Комиссия).
1.2.Комиссия готовит проекты решений и рекомендаций, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов.
1.3.Комиссия:
- принимает от жителей письменные замечания и предложения по проекту правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания.
- взаимодействует с инициаторами публичных слушаний.
- составляет списки участников и выступающих на публичных слушаниях.
- регистрирует выступающих и участников слушаний, передавших документы.
- содействует участникам слушаний в получении информации, необходимой для проведения слушаний.
- составляет и ведет протокол ( заключение) публичных слушаний.
2.Порядок организации и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам, указанным в пункте 5 части 1 статьи 2 настоящего Положения, определяются настоящей статьей.
2.1. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
2.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
2.3.. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Бебяевского сельсовета Арзамасского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.6. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
2.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
2.8. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.9. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.10. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.9 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.14 настоящей статьи.
2.11. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
2.12. Не требуется представление указанных в пункте 2.11 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 2.11 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
2.13. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.14. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
2.15. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
2.16. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
2.17 Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.18. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
2.19. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
2.20. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.21. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.22. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
2.23. Уставом Бебяевского сельсовета и (или) нормативным правовым актом представительного органа Бебяевского сельсовета на основании положений настоящей статьи определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) официальный сайт и (или) информационные системы;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.24. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

3.Инициатива проведения публичных слушаний

1.Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельсовета, сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета.

4.Назначение публичных слушаний

1.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы местного самоуправления сельсовета – нормативным правовым актом главы местного самоуправления сельсовета.
2.Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в сельский Совет обращение, которое должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания, контактные телефоны.
К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.
3. Решение сельского Совета, нормативный правовой акт главы местного самоуправления о назначении публичных слушаний должно содержать:
- наименование проекта правового акта или вопроса, выносимого на слушания;
- сведения об инициаторах слушаний;
- дату, время и место проведения слушаний;
- сроки подачи предложений по обсуждаемым вопросам;
- состав комиссии по организации публичных слушаний ( с указанием фамилий председателя и секретаря)
4. Слушания назначаются на рабочие дни. При этом время, на которое назначаются слушания, должно быть, как правило, не ранее 17 часов.
5. Решение сельского Совета, нормативный правовой акт главы местного самоуправления о проведении слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 20 дней до начала обсуждения.
Одновременно до населения сельсовета должна быть доведена информация о порядке ознакомления с проектом правового акта или вопросам, выносимым на слушания.
6. Крупные сельхозпредприятия уведомляются о назначении публичных слушаниях индивидуально, посредством направления им копии решения сельского Совета или нормативного правового акта главы местного самоуправления сельсовета о назначении публичных слушаний.

5.Регламент публичных слушаний
1.Слушания начинаются кратким вступительным словом председателя комиссии, который представляет членов комиссии, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, перечне вопросов, вынесенных на слушания, инициаторах и порядке их проведения. После этого слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления и иным лицам с разрешения председателя.
2.Все присутствующие на слушаниях вправе выступить только с разрешения председателя комиссии.
3.Время для выступлений на слушаниях предоставляется:
- для вопроса или ответа на вопрос – до 3 мин;
-для выступлений- до 5 мин;
С согласия участников слушаний председатель может продлить время для выступления.
4.Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председатель комиссии на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
5.Секретарь комиссии ведет протокол публичных слушаний. Протокол подписывается всеми членами комиссии, в протоколе слушаний должны быть кратко отражены позиции и мнения выступавших участников.
6.После завершения слушаний комиссия передает протокол публичных слушаний, а также все документы и материалы, полученные от участников слушаний, в орган местного самоуправления, осуществляющий проведение слушаний.

7.Итоги слушаний

Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

Дата создания: 19-07-2018
Дата последнего изменения: 19-07-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: