8(83147)551-31
607264, д.Бебяево дом 34А Арзамасский район Нижегородская область
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ БЕБЯЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Администрация Бебяевского сельсовета

Арзамасского муниципального района Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июля 2015 год № 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ БЕБЯЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Бебяевского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области", Постановлением Администрации Бебяевского сельсовета от 02.08.2013 № 56, Уставом Бебяевского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, в целях приведения в соответствие муниципальных правовых актов, администрация Бебяевского сельсовета постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Бебяевского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области согласно приложению к постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию в соответствии с Уставом.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава администрации И.П.Ильина

Приложение
к постановлению администрации
Бебяевского сельсовета
№97 от 03.07.2015


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕБЯЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент (далее по тексту - Регламент) устанавливает:
- порядок организации и проведения на территории Бебяевского сельсовета проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Нижегородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - муниципальный жилищный контроль);
- формы осуществления муниципального жилищного контроля;
- сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального жилищного контроля;
- механизм взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, с уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор;
- права, обязанности и ответственность органа, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, его должностных лиц при проведении проверок, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
Под обязательными требованиями в настоящем административном регламенте понимаются требования, установленные в соответствии с жилищным законодательством, в том числе:
1) к использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;
2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
3) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в случае если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
4) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.
1.3. Целями муниципального жилищного контроля являются:
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- повышение эффективности использования и содержания жилищного фонда;
- обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;
- предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- соблюдение законодательства, требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Бебяевского сельсовета.
1.4. Муниципальный жилищный контроль на территории Бебяевского сельсовета осуществляется администрацией Бебяевского сельсовета.
1.5. Уполномоченным органом администрации Бебяевского сельсовета по осуществлению муниципального жилищного контроля является должностное лицо администрации в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации (далее по тексту - орган муниципального жилищного контроля).
Место нахождения органа муниципального жилищного контроля: Нижегородская область, Арзамасский район, д.Бебяево, д.34.
Телефон (883147) 55-1-31
График работы органа муниципального контроля:
Понедельник – Четверг: с 8.00 час до 17.00 час.
Пятница : с 8.00 час. до 16.00 час.
Перерыв на обед с 12.00 час. до 13.00 час., выходные: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: adm-bebyevo@mail.ru
Официальный сайт администрации Бебяевского сельсовета в сети Интернет, содержащий информацию об исполнении муниципального жилищного контроля: adm-bebyevo.ru
1.6. На официальном сайте администрации Бебяевского сельсовета на информационном
стенде размещается следующая информация:
- должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль;
- текст настоящего Регламента;
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа.
1.7. Мероприятия по контролю осуществляются органом муниципального жилищного контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2. Нормативно-правовое регулирование осуществления
муниципального жилищного контроля

Муниципальный жилищный контроль на территории Бебяевского сельсовета осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях;
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 ("Российская газета" от 23 октября 2003 года N 214 (дополнительный выпуск));
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Администрации Бебяевского сельсовета от 02.08.2013 №56;

3. Порядок организации проверки

3.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации Бебяевского сельсовета о проведении проверки.
В распоряжении главы администрации о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2. Заверенные печатью копии распоряжения главы администрации вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
3.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального жилищного контроля не вправе осуществлять действия, входящие в перечень ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

4.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
организация и проведение проверок, инспекционного обследования жилищного фонда;
оформление результатов проверок и инспекционных обследований.
4.2. Плановые проверки.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - плановые проверки) осуществляются органом муниципального жилищного контроля на основании утвержденного главой администрации ежегодного плана проведения плановых проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в Арзамасскую городскую прокуратуру и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок (далее также - план проверок) устанавливается Правительством Российской Федерации.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
6) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
7) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
8) при проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации является истечение одного года со дня:
1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального жилищного контроля направляет проект плана проверок для рассмотрения в Арзамасскую городскую прокуратуру.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон N 294-ФЗ) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа муниципального жилищного контроля о проведении совместных плановых проверок.
Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов муниципального жилищного контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой администрации Бебяевского сельсовета план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.3. Внеплановые проверки.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов муниципального жилищного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение главы администрации Бебяевского сельсовета, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений, указанных в данном пункте настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, основанием для которой является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или распоряжение главы администрации, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется (по форме Приложения 7 настоящего Регламента) должностными лицами органа муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании указанных в настоящем пункте обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
4.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения главы администрации.
Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является должностное лицо, указанное в распоряжении главы администрации о проведении проверки.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы администрации о проведении проверки.
Основанием для подготовки распоряжения о проведении проверки является:
установленный ежегодным планом проведения плановых проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица или индивидуального предпринимателя;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Регламента.
При наличии указанных оснований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект распоряжения главы администрации о проведении проверки по форме Приложения 1, в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141), и передает его на подпись главе администрации.
Распоряжение о проведении внеплановой и плановой проверки подписывает глава администрации.
При подготовке проведения плановой проверки при поступлении подписанного главой администрации распоряжения о проведении плановой проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит уведомление о проведении проверки (по форме Приложения 7 настоящего Регламента). К уведомлению прилагается копия приказа о проведении проверки.
Уведомление подписывается главой администрации и с копией распоряжения направляется лицу, в отношении которого проводится плановая проверка, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При подготовке проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, при поступлении к нему подписанного главой администрации распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки готовит уведомление о проведении внеплановой выездной проверки (по форме Приложения 7 настоящего Регламента).
4.5. Документарная проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
Предметом документарной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица (индивидуального предпринимателя) муниципального жилищного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации о проведении документарной проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.6. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится в случае невозможности при документарной проверке:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых им при осуществлении деятельности территорий, зданий, помещений, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка начинается с предъявления по прибытии к месту проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, участвующими в проверке, документа, удостоверяющего личность и заверенной печатью копии распоряжения о проведении выездной проверки для, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенные печатью копии распоряжения главы администрации вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими выездную проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением документа, удостоверяющего личность . По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны представить информацию об органе муниципального жилищного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
4.7. Инспекционное обследование жилищного фонда.
Инспекционные обследования жилищного фонда осуществляются уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля на основании распоряжения главы администрации при поступлении в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
Распоряжение о проведении инспекционного обследования жилищного фонда готовится по форме Приложения 1 к настоящему Регламенту, в соответствии с типовой формой, установленной Приказом N 141.
В распоряжении о проведении инспекционного обследования жилищного фонда указываются:
- наименование органа муниципального жилищного контроля, проводившего инспекционное обследование жилищного фонда, - отдел муниципального жилищного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение инспекционного обследования жилищного фонда, а также привлекаемых к проведению инспекционного обследования жилищного фонда представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, представителей органов местного самоуправления, органов государственного контроля (надзора), экспертов, представителей экспертных организаций;
- цели, задачи, предмет инспекционного обследования жилищного фонда и срок его проведения;
- правовые основания проведения инспекционного обследования жилищного фонда;
- сроки проведения инспекционного обследования жилищного фонда (дата начала и окончания инспекционного обследования жилищного фонда).
Инспекционное обследование жилищного фонда может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы администрации о его проведении, и начинается с предъявления уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля документа, удостоверяющего личность и распоряжения о проведении инспекционного обследования жилищного фонда.
4.8. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушения обязательных требований. Критерием принятия должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, осуществляющим проверку, решения является соответствие выполняемых проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ, предоставляемых им услуг обязательным требованиям. Фиксация результата осуществляется путем составления акта проверки и (или) акта инспекционного обследования по форме Приложения 3 и Приложения 4 к настоящему Регламенту, согласно типовой форме, установленной Приказом N 141, в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента.

5. Оформление результатов проверок
и инспекционных обследований

5.1. Оформление результатов проверок.
Основанием для составления акта проверки является окончание проверки.
Ответственным за составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является должностное лицо, проводившее проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с Арзамасской городской прокуратурой, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в Арзамасскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их уполномоченным должностным лицам органа муниципального жилищного контроля.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений (по форме Приложения 5 к настоящему Регламенту) с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального жилищного контроля незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, а также доводит до сведения граждан, других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
5.2. Оформление результатов инспекционного обследования жилищного фонда.
По результатам инспекционного обследования жилищного фонда уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими инспекционное обследование жилищного фонда, составляется акт инспекционного обследования жилищного фонда (по форме Приложения 4 к настоящему Регламенту).
Акт инспекционного обследования жилищного фонда оформляется непосредственно после его завершения в двух экземплярах и вручается лицу, в отношении которого проведено инспекционное обследование жилищного фонда, либо его представителю. В случае отказа лица, в отношении которого проведено инспекционное обследование жилищного фонда, либо его представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом инспекционного обследования жилищного фонда акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта инспекционного обследования жилищного фонда, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
В случае выявления при проведении инспекционного обследования жилищного фонда нарушений гражданином обязательных требований должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие инспекционное обследование жилищного фонда, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений (по форме Приложения 5 к настоящему Регламенту) с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.3. Результатом административного действия является акт проверки и (или) акт инспекционного обследования жилищного фонда, а в случае выявления нарушений обязательных требований - выданное предписание об устранении выявленных нарушений.
5.4. При наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом органа муниципального жилищного контроля составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом об административных правонарушениях Нижегородской области, по форме Приложения 6 к настоящему Регламенту.
Протокол об административном правонарушении составляется в отношении гражданина, должностного лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица в присутствии соответственно гражданина, должностного лица, индивидуального предпринимателя, законного представителя юридического лица. Законным представителем юридического лица является руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия указанного лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (законных представителей), при наличии надлежащего уведомления (по форме Приложения 7 к настоящему Регламенту) протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие указанных лиц.
При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
В протоколе об административном правонарушении указываются полные сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, а также об иных участниках производства по делу - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, документы, удостоверяющие личность, паспортные данные; о юридическом лице - наименование, банковские реквизиты, юридический, почтовый адрес, а также иные сведения, необходимые для всестороннего, объективного и полного рассмотрения дела об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении фиксируются объяснения лиц, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, либо фиксируется отказ от дачи соответствующих объяснений.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа от подписания протокола, а также в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу, в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом муниципального жилищного контроля выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (по форме Приложения 8 к настоящему Регламенту).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Дальнейшее производство по делу осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 N 34-З.
5.5. Должностные лица органа муниципального контроля не позднее чем по истечении трех рабочих дней с момента составления протокола об административном правонарушении направляют материалы проверки в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
Органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в установленной сфере, согласно статье 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является Государственная жилищная инспекция Нижегородской области.
5.6. После истечения сроков, установленных для устранения нарушений, отраженных в предписании, уполномоченным должностным лицом муниципального контроля проводится проверка их выполнения. В случае обнаружения неустраненных нарушений выясняется причина неисполнения, составляется акт проверки (акт инспекционного обследования жилищного фонда) и составляется протокол об административном правонарушении (по форме Приложения 6 к настоящему Регламенту) по основаниям невыполнения в срок законного предписания органа муниципального жилищного контроля и направляется в установленном законом порядке для рассмотрения в суд.

6. Срок проведения проверки

В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ срок проведения плановой документарной проверки, внеплановой документарной проверки, плановой выездной проверки, внеплановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

7. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении
фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
(инспекционного обследования)

В случае выявления при проведении проверки (инспекционного обследования) нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

8. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального
жилищного контроля при осуществлении муниципального
жилищного контроля

8.1. В соответствии с частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, при проведении муниципального жилищного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента;
2) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность и распоряжения главы администрации о проведении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
8.2. В соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
8.3. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении муниципального жилищного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки (инспекционного обследования жилищного фонда) или не относятся к предмету проверки (инспекционного обследования жилищного фонда), а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки (инспекционного обследования жилищного фонда) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
8.4. Должностные лица муниципального жилищного контроля при проведении муниципального жилищного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан при проведении мероприятий по контролю;
3) проводить проверку (инспекционное обследование жилищного фонда) на основании распоряжения главы администрации Бебяевского сельсовета о ее (его) проведении в соответствии с ее (его) назначением;
4) проводить проверку (инспекционное обследование жилищного фонда) только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку (инспекционное обследование жилищного фонда) - только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, копии распоряжения главы администрации Бебяевского сельсовета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки (инспекционного обследования жилищного фонда) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (инспекционного обследования жилищного фонда);
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки (инспекционного обследования жилищного фонда), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (инспекционного обследования жилищного фонда);
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки (инспекционного обследования жилищного фонда);
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
14) при подготовке необходимых сведений, документов и материалов по запросам Уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации и Нижегородской области соблюдать срок предоставления данных документов - не более 15 дней.

9. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по муниципальному
жилищному контролю

9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки (инспекционного обследования жилищного фонда) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки (инспекционного обследования жилищного фонда), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (инспекционного обследования жилищного фонда);
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки (инспекционного обследования жилищного фонда) и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки (инспекционного обследования жилищного фонда) и указывать в акте проверки (инспекционного обследования жилищного фонда) о своем ознакомлении с результатами проверки (инспекционного обследования жилищного фонда), согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки (инспекционного обследования жилищного фонда), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) вести журнал учета проверок по форме Приложения 9 к настоящему Регламенту, согласно типовой форме, утвержденной Приказом N 141 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.
9.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю:
1) предоставлять должностным лицам муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам;
2) представлять в установленном порядке необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
3) присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
9.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Результатом исполнения муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

10. Ответственность органа муниципального жилищного
контроля, его должностных лиц при проведении проверки

Орган муниципального жилищного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган муниципального жилищного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

11. Ответственность юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей при проведении проверки

Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

12. Порядок осуществления текущего контроля

12.1. Текущий (внутренний) контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального жилищного контроля положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции по муниципальному жилищному контролю, и принятием ими решений осуществляется главой администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностным лицом администрации, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Бебяевского сельсовета, положений настоящего Регламента, а также правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления Бебяевского сельсовета.
Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в год - плановая проверка, а внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя (в случае поступления жалоб на полноту и качество исполнения функции).
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
12.2. Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципального жилищного контроля, заключается в следующем:
1) уполномоченное должностное лицо несет ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения проверок (инспекционных обследований), правильность составления актов проверок (инспекционных обследований), протоколов об административном правонарушении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, внесения записей в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при его наличии);
2) ответственность уполномоченного должностного лица закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
12.3. Контроль за исполнением муниципального жилищного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа муниципального жилищного контроля, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения муниципального жилищного контроля и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) при осуществлении муниципального жилищного контроля.

13. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе проведения муниципального контроля

13.1. Решения и действия, принятые в ходе выполнения настоящего Регламента, действия (бездействие) специалистов, ответственных за исполнение муниципального жилищного контроля, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
13.2. Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействие) специалистов;
- решения, принимаемые в рамках осуществления муниципального жилищного контроля.
13.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых проводилась проверка, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки (акта инспекционного обследования) об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
13.4. Заявители имеют право обратиться в администрацию с обращением (жалобой) в устной форме (лично), а также направить письменное обращение (жалобу) по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, д.Бебяево, д.34а
Телефон: (83147) 55-1-31
13.5. Письменное обращение (жалоба), а также обращение, направленное по электронной почте, в обязательном порядке должно содержать:
- полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя, гражданина) (последнее - при наличии) подающего обращение (жалобу), его местонахождение, почтовый адрес;
- содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения;
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для индивидуального предпринимателя, гражданина) заинтересованного лица.
13.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявителя:
1) в обращении не указаны наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) (последнее - при наличии) и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) в обращении содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
5) в случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
13.7. Письменное обращение (жалоба) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в установленные законодательством сроки.
13.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
13.9. Письменный ответ (на бумажном носителе либо в электронном виде), содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заинтересованному лицу.
13.10. В результате рассмотрения признанного обоснованным обращения принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему в ходе оформления документов нарушения требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, настоящего Регламента.
13.11. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
13.12. Если в ходе рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
13.13. Обращения заинтересованного лица считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
13.14. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, оно вправе обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля
с органом регионального государственного жилищного надзора

Орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с органом регионального государственного жилищного надзора - государственной жилищной инспекцией Нижегородской области в порядке, утвержденном постановлением администрации Бебяевского сельсовета от 02.08.2013 № 56 , в следующих формах:
1) информирует орган регионального государственного жилищного надзора о муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
2) участвует в проведении совместных проверок и иных мероприятий;
3) подготавливает в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
4) информирует о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Бебяевского сельсовета.
5) принимает административный регламент взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2013 N 360 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю".

 

 

Дата создания: 31-07-2018
Дата последнего изменения: 31-07-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: